Утечка данных клиентов Сбербанка: виновник найден? Это результат предательства сотрудника – считает Греф

Алексей Лапушкин считает, что даже при наличии отдельных недобросовестных сотрудников здесь вопрос не к ним, а к внутренним процедурам в банке, которые обеспечивают сохранность персональных данных.

«Судя по результату, проблема в процедурах. То есть сам факт, что некий супершпион украл, внедрился в Сбербанк и украл эти данные, куда-то выложил, это, конечно, нетривиальное объяснение. Если в банке есть внутренний враг, что тогда делала служба безопасности Сберегательного банка в этот момент?»

 

Сотрудники, имеющие определённый уровень допуска к информации, они, естественно, проходят в любой структуре проверку кадровиками, с ними встречаются психологи, с ними работает служба безопасности. Плюс ко всему есть ещё внутренние протоколы.

 

«Если у вас такой массив данных находится незащищённым и лежит в открытом доступе, кто хочет может зайти и кто хочет может его взять и выложить, то это проблема с протоколом безопасности».

По мнению Лапушкна, было бы честнее перед клиентами принести извинения за случившееся и обозначить, что будут пересмотрены протоколы безопасности, пересмотрены системы подбора и контроля за кадрами и больше такого не повторится. Но Греф предпочитает «переводить стрелки» на своего сотрудника.

«Это напоминает фильм „Бриллиантовая рука“. „Невиноватая я, он сам пришёл“. На мой взгляд, это неправильно», — подытожил Алексей Лапушкин.