Что произошло?

21 ноября 2019 года открыли движение по первым 2-м Московским центральным диаметрам (МЦД). Так называются сквозные железнодорожные ветки, которые связывают столицу с пригородом.

  • МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» связал Смоленское и Савёловское направления (Одинцово – Лобня).
  • МЦД-2 «Курско-Рижский» – Курское и Рижское (Нахабино – Подольск).

Общая длина этих маршрутов составляет 132 километра. Они включают 57 станций, и скоро их число вырастет до 66. С 19 станций можно пересесть на метро и Московское центральное кольцо.

25 ноября 2019 года проезд по МЦД сделали бесплатным на 2 недели. После этого стоимость билета будет зависеть от тарифной зоны: центр, пригород или дальний пригород. Самой дешёвой будет поездка по центральной части маршрута – 38 рублей, как и в метро. Дети до 7 лет смогут ездить бесплатно. Пассажирам не придётся подстраиваться под расписание: Интервал движения по МЦД-1 составит 5-6 минут, по МЦД-2 – 6–7 минут. В часы пик пустят дополнительные поезда.

Для кого это важно?

Для жителей Московской области, которые работают в столице и тратят на дорогу до 2-3 часов в один конец.

Почему это важно?

  • Ежедневно на работу из области в Москву едут 3,2 млн человек. Это примерно 75% трудоспособного населения Подмосковья. Всего в области живут 7,4 млн человек.
  • В среднем жители области тратят на дорогу до работы около 1 часа в одну сторону и проезжают 50 км. Около половины жителей Подмосковья приезжают столицу на личных автомобилях, треть – на электричках, остальные – на автобусах. По МЦД пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
  • МЦД-1 и МЦД-2 сделает дорогу в Москву доступнее для 4 млн жителей столицы и области.

Что будет дальше?

До 2025 года власти Москвы планируют открыть ещё 3 маршрута МЦД: Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский, Ярославско-Павелецкий. 5 веток МЦД разгрузят железнодорожные вокзалы города на 20%, а автодороги – на 15-20%. Москва приблизится по транспортной доступности к европейским столицам. В Париже, Берлине и Лондоне уже ездят электрички, которые связывают мегаполис с пригородами. В будущем такие проекты могут создать и в других городах-миллионниках с развитым пригородом.

Фото: stroi.mos.ru