Что произошло?

В Совете Федерации предложили создать новую бюджетную авиакомпанию – лоукостер с рейсами на Дальний Восток.

  • На проект потребуется около 10 млрд рублей. На них можно купить 10 самолётов, предназначенных для расстояний до 15 тыс. км. 
  • В Минтрансе идею поддержали. Но при условии, что на лоукостеры не будут тратить деньги из федерального бюджета.

Для кого это важно?

Для жителей Дальнего Востока. Цена билета из Владивостока начинается с 20 тыс. рублей и доходит до 100 тыс., не все могут позволить себе такой перелёт.

Почему это важно?

Это сделает перелёты на Дальний Восток доступнее.

  • Регион занимает более 40% территории России, где живут 8,2 млн людей. Однако доля авиаперевозок на Дальнем Востоке в 2018 году составила всего 10% от всех перелётов по стране.
  • В сентябре 2019 года президент Владимир Путин заявил, что перевозчики в этом регионе должны сделать приоритетом доступность билетов. Тогда они получат доступ к другим самым выгодным маршрутам.

Проблему транспортной доступности региона уже пытались решить плоскими тарифами. Так называется фиксированная цена на билеты, которая не зависит от даты покупки и сезона. Это удобно для людей, который планируют поездку заранее. Однако от дешёвых билетов могут в любой момент отказаться:

  • В ноябре 2019 года на Дальнем Востоке начали продавать авиабилеты по плоским тарифам в Москву на 2020 год. Билет туда-обратно из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан продавали за 22 тыс. рублей в авиакомпании «Россия» и 25 тыс. в «Аэрофлоте».
  • Через несколько дней дешёвых билетов не осталось, и в Минтранс начали жаловаться на их отсутствие.
  • Тогда Минтранс предложил отменить плоские тарифы. Если это произойдёт, люди со средним заработком не смогут позволить себе летать в центральную часть России.

Что будет дальше?

25 ноября 2019 года Совет Федерации будет обсуждать бюджет России на 2020 год и на этом же заседании – идею создать дальневосточный лоукостер. Однако сенаторы не имеют права изменить бюджет, чтобы выделить деньги на новую авиакомпанию. Это может сделать только правительство страны, поэтому сенаторам нужна поддержка по крайней мере Минтранса.