Forbes назвал самых богатых российских Instagram-блогеров. Они сделали состояние на рекламе одежды и косметики

Что произошло?

Forbes проанализировал, кто из российских блогеров больше всего зарабатывает на рекламе в Instagram.

  1. Журналист и телеведущая Ксения Собчак – 1,6 млн долларов. Чаще всего рекламирует бренды одежды Dior и Bosco, автомобильную марку Audi и водку Beluga.
  2. Телеведущая Регина Тодоренко – 0,86 млн долларов. Рекламирует бренды косметики, одежды и товаров для детей.
  3. Певица, ведущая “Дом-2” Ольга Бузова – 0,86 млн долларов. Рекламирует средства по уходу за собой, бренды одежды и обуви.
  4. Автоблогер и чемпион мира по игре Need For Speed Алан Енилеев – 0,85 млн долларов. В основном рекламирует все, что связано с автомобилями.
  5. Певица Полина Гагарина – 0,77 млн долларов. Рекламирует товары для детей, товары для красоты и здоровья (косметика, матрасы, аксессуары для волос и так далее).

Для кого это важно?

Для рекламодателей. Главный критерий, по которому они выбирают блогера для продвижения товара – известность в Instagram (количество подписчиков, лайков, комментариев). Чем популярнее блогер – тем дороже стоит заказать у него рекламу.

Для блогеров. Получать высокий заработок – мотивация к развитию социальный сетей. А для привлечения большого количества подписчиков нужен интересный уникальный контент.

Почему это важно?

  • Рекламный рынок России в 2019 году вырос на 3% до 227 млрд рублей. Но единственное медиа, объем рекламы в котором растет и приносит прибыль – это интернет. На продвижение своих товаров и услуг в Сети рекламодатели потратили в 2019 году на 20% больше денег, чем годом ранее.
  • Рынок ТВ-рекламы, радио, печатной прессы, наружной рекламы, рекламы в кинотеатрах – стагнирует либо падает.
  • Интернет сейчас – крупнейшее медиа в России по рекламным доходам.
  • Объем  продаж товаров через лидеров мнений в интернете в 2019 году составил 60 млрд рублей.
  • Активнее всего растут продажи в Telegram-каналах.
  • Точный объем рынка рекламы в российском Instagram неизвестен, так как большая часть контрактов заключается неофициально. Но по оценкам маркетплейса блогеров GetBlogger, по итогам 2019 года оборот Instagram-рекламы в России составит 12-15 млрд рублей.

Что будет дальше?

  • Руководитель отдела контентных решений MediaCom Дмитрий Ануреев говорит, что интерес рекламодателей к социальным сетям продолжает расти. При этом еще не все платформы раскрыли свой потенциал – например, больше зарабатывать на рекламе могла бы соцсеть “ВКонтакте”.
  • Главный редактор Wylsa.com Александр Побыванец говорит, что аудитория Instagram и YouTube, крупнейших “поставщиков” рекламы в интернете, постепенно взрослеет. И вместе с этим у рекламодателей появляется больше возможностей для рекламных интеграций.

Фото: buzova86, reginatodorenko, xenia_sobchak / instagram.com