Владимир Гутенев: Китай как будущий конкурент? Расширяется военно-техническое сотрудничество Китая со странами ЮВА

 

Владимир Гутенев в своём посте на Facebook пишет, что весной 2017 года малайзийская компания BN Shipyard совместно с китайской верфью Wuchang Shipbuilding получила контракт на поставку четырех патрульных кораблей класса LMS и выступала в качестве основного подрядчика данного проекта. Предполагалось, что первые два корабля построят на верфи в Китае, а вторую пару – в Малайзии.

Однако весной 2019 года BN Shipyard решила доверить производство всех кораблей китайским специалистам. В середине июля 2019 года Китай передал Малайзии уже второй корабль для миссий в прибрежной зоне Keris класса Sundang. Построен на уханьской верфи. Его длина 69 м, водоизмещение 780 т. По данным малайзийских СМИ, патрульные корабли строят на базе модифицированного проекта корабля «Дуржой», который в 2013 году Китай поставил ВМС Бангладеш.

Кроме того, китайская NORINCO продолжает продвигать на экспорт свою бронетехнику в Таиланд. Китай уже продает свои основные боевые танки VT-4 в эту страну и сейчас надеется на заказ танка VT-5. В начале августа по китайскому телевидению сообщили, что на легкий танк VT-5 весом до 36 тонн будет устанавливаться система активной защиты, перехватывающая летящие снаряды ракетами. Основное орудие VT5 – 105 мм пушка. Танк оборудуется компьютеризированной системой управления огнём, которая обнаруживает цели на отдалении более 3 км.

Также на экспорт в Таиланд китайцы пытаются продвинуть истребители J-10C. В августе прошли очередные совместные учения китайских и тайских ВВС, которые регулярно проводятся с 2015 года. В них с китайской стороны J-10C были задействованы в большом количестве. В СМИ преподносится, что таким образом Китай продемонстрировал тайцам возможности этих самолетов, надеясь на их продажу в последующем. У Таиланда есть 11 самолетов Saab Gripen, и с 2018 года идут разговоры, что у ВВС этой страны есть планы приобрести еще. Китайские J-10C, безусловно, дешевле, но вот захочет ли Таиланд покупать китайские самолеты, вопрос пока остается открытым.

Владимир Гутенев полагает, что таким образом, Китай все активнее реализует ВТС на традиционном для России Юго-Восточном направлении. С каждым годом Китай готов представлять на оружейный рынок все больше конкурентных предложений, и в этой ситуации Россия, оставаясь безусловным лидером, должна учитывать эти тенденции.