Что такое суперапп?

Суперрапп – это приложение (чаще всего мобильное), в которое интегрировано большое количество функций. Проще говоря, скачивая одно “суперпредложение”, вы заменяете им множество других.

Насколько успешны такие бизнес-модели?

WeChat” – китайское приложение, один из самых успешных супераппов. Ежемесячно приложением пользуются 1,3 млрд активных пользователей, четверть из них проводят в “WeChat” больше 30 минут в день.

Сегодня это не только мессенджер, как это было в 2011 году. Приложение включает в себя сервис по доставке еды, заказу такси, оплаты коммунальных услуг, бронированию кинотеатров. Супераппом пользуются СМИ, рестораны, магазины и даже страховые компании.

Gojek” – нашумевший стартап из Индонезии. Изначально приложение работало как сервис заказа такси. Но уже в 2019 году, журнал “Fortune” включил его в список топ-20 компаний, которые изменили мир.

Суперапп позволил жителям Индонезии пользоваться банковскими услугами. До этого около 64% населения не имело свободного доступа к банкам.

В 2018 году пользователи приобрели более $6 млрд товаров и услуг через интегрированный в приложение сервис покупок.

Какие новые функции получит “ВКонтакте”, если станет супераппом?

  • Уже сейчас через приложение можно купить товары, заказать доставку еды и такси, посмотреть прогноз погоды, оплатить покупку авиабилетов и даже найти работу. Компания и дальше будет развивать эти направления ближайшие 3 года.
  • В сентябре 2019 года “ВКонтакте” вместе с сервисом для поиска работы и сотрудников Worki запустили новое приложение, которое работает на базе платформы VK Mini Apps. Работодатель может связаться с кандидатом, оставившим свое резюме, прямо в чате “ВК”.
  • Сервис “AliExpress” также активно участвует в интеграции с приложением. Уже сейчас можно найти товары, посмотреть информацию о них, оформить доставку и оплатить заказы, не покидая социальную сеть. Скоро обычные пользователи «ВКонтакте» смогут рекламировать товары с “Aliexpress” и получать за это комиссию. Сделка еще формально не закрыта, но обе компании заинтересованы в ней, пишет “The Bell”.

Почему приложения гонятся за многофункциональностью?

  1. Увеличение количества пользователей. Чем больше людей пользуются приложением, тем больше рекламодателей заинтересованы в площадке.
  2. Экономия места на телефоне. Представитель «Яндекса» рассказал “РБК”, что интеграция сервисов удобна для пользователей – вместо того, чтобы скачивать 20 приложений нужно установить одно. Еще в 2016 году “Яндекс” перезапустил свое главное приложение, объединив в один продукт новости, погоду, транспорт и музыку.