Уже несколько месяцев небольшой город Ряжск в Рязанской области активно протестует против строительства платного путепровода. Возмущение жителей вполне объяснимо – транспортное сообщение между районами города, разделенными железной дорогой, осуществляется благодаря двум железнодорожным переездам. На них и нацелилась инвестиционная компания «Садовое кольцо», намереваясь построить вместо обоих переездов один платный путепровод.

После продолжительных протестов населения 21 октября состоялась встреча жителей Ряжского района, инвестора и представителей местной и региональной администрации. Несмотря на то, что о дате слушаний было известно за две недели до их проведения, инвестор так и не смог подготовиться и ответить на большую часть вопросов жителей.

Вопросы касались не только тарифов за проезд, бесплатных альтернативных маршрутов и гарантированных льгот – была поставлена под сомнение сама законность строительства частного платного путепровода с перекрытием региональной дороги. Была также затронута тема альтернативной дороги, которую обещали построить инвесторы. Проектом предусмотрен проезд из щебня, проходящий под железнодорожной насыпью. Зампред правительства Рязанской области Евгений Беленецкий согласился с жителями, что такой объезд нельзя считать альтернативным, и без асфальтового покрытия администрация дорогу не примет.

Инициативная группа выступила и против закрытия переездов на 312 и 314 км МЖД, настаивая на том, что эти переезды станут бесплатной альтернативой в случае, если инвестор все-таки решится завершить строительство проблемного объекта.

Евгений Беленецкий пообещал, что все озвученные на собрании требования и вопросы жителей не останутся без ответа и рассмотрения. Он поддержал предложение не закрывать ж/д переезд на 314 км как альтернативу платному путепроводу, при этом в случае ремонтных работ на переезде проезд по путепроводу станет бесплатным. Глава Ряжского муниципального района Андрей Насонов заверил собравшихся, что будет настаивать на подписании с инвестором соответствующего соглашения.

Помимо этого, рассматривается расширение списка льготников, которые будут иметь право бесплатного проезда, в том числе, включение в эту категорию жителей окрестных сел и деревень, которые работают в городе или вынуждены посещать местную больницу.

Инвестору был дан очередной двухнедельный срок на подготовку ответов и рассмотрение всех предложений, поступивших и от жителей, и от администрации.

«Либо мы удовлетворяем потребности жителей региона, либо мы проект в таком виде в реализацию не возьмем», – подчеркнул Беленецкий в интервью региональной Телерадиокомпании (ТРК). Этой же позиции он придерживался и в ходе слушаний, неоднократно заверяя присутствующих, что, если не будет найден вариант, который устроит всех, строительство путепровода прекратится.