Что произошло?

С 2020 года крупные банки, среди которых Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ, Связь банк, Газпромбанк и Тинькофф Банк, возьмут на себя часть государственных услуг населению:

  • выдача пенсий;
  • выдача материнского капитала;
  • регистрация и снятие с учета страхователей;
  • прием налоговых деклараций;
  • оформление статуса индивидуального предпринимателя.

В Минэкономразвития говорят, что госуслуги в банках будут оказываться в качестве эксперимента, чтобы разгрузить МФЦ. Доступны они будут изначально только в Подмосковье, Астраханской и Кировской областях, Башкирии и Санкт-Петербурге, а с 2022 года распространятся на всю страну.

Пользоваться госуслугами в банках можно будет бесплатно в своих отделениях или, в случае с Тинькофф Банком, в мобильном приложении.

Это безопасно?

В Минэкономразвития пообещали, что банки не будут использовать данные клиентов, пришедших за госуслугами, в других целях. Если банк нарушит этот запрет, его исключат из эксперимента.

Как работают МФЦ?

В зависимости от региона, МФЦ оказывают до 350 видов услуг, самые популярные из которых:

  • получение российского и заграничного паспорта;
  • получение водительского удостоверения;
  • получение сертификата на материнский капитал;
  • получение полиса ОМС;
  • получение СНИЛС;
  • получение пенсии;
  • зачисление ребенка в детский сад;
  • регистрация брака, развода, рождения, смерти.

В будущем Многофункциональные центры планируют превратить в единый канал коммуникаций между гражданами и предпринимателями со всеми органами власти. Через них можно будет подать заявление в полицию или судебный иск, обратиться за господдержкой. Приемные госструктур, контактирующие с населением и бизнесом, постепенно ликвидируют.

Фото на превью: Известия