Асбест – идеальный материал для них: он минимально подвержен механическому воздействию, не плавится и не источает вредных паров, а его прочность при растяжении вдоль волокон составляет до 30000 кгс/кв. см, что превышает показатели стали. В РФ тормозные колодки из асбеста используются в железнодорожных составах, грузовых автомобилях, спецтехнике.

Между тем противники асбеста заявляют, что асбестовые колодки выделяют в атмосферу загрязняющие воздух волокна минерала. Но представители научного сообщества доказали безопасность хризотил-асбеста при торможении, отметив, что из колодок выделяется при торможении не асбест, а форстерит, который не является канцерогеном и безопасен как для человека, так и для экологии. Есть работа профессора-токсиколога Дэнниса Паустенбаха о безопасности асбеста, а также исследование Давида М. Бернштейна, Рика Роджерса и Пола Смита «Биоперсистенция волокон хризотила».

Противники асбеста используют для попытки его запрета любые способы и общественные площадки. Но пока им это не удается. И хотя полностью реабилитировать хризотиловые тормозные колодки пока не получилось, у хризотила есть все основания победить в будущем.