Импортёров самолётов освобождают от уплаты НДС. Кому это выгодно? Точно – не российским авиастроителям

По мнению Константина Бабкина, новый закон, который освобождает импортёров самолётов от уплаты НДС, страдает отсутствием логики.  С одной стороны, правительство не первый год говорит об импортозамещении и о развитии отечественного гражданского авиастроения. С другой – этим законодательным актом ставит российских производителей в заведомо неравные условия конкуренции по сравнению с зарубежными. Самолёт, сделанный в России, облагается НДС, импортный не облагается, у него 20% форы.

«Стратегии и логики в развитии гражданского авиастроения не просматривается и в других ракурсах. Россия создаёт и Сухой Суперджет, и семейство Ту-204, и МС-21, и с китайцами некий большой самолёт строит, в перспективе планируется создании сверхзвукового пассажирского лайнера. Всё это – технологически не пересекающиеся проекты, на которые выделяются немалые деньги. Налицо распыление сил и ресурсов».

По мнению Бабкина, необходимо прежде всего определиться со стратегией развития отечественного авиастроения, создания машин и последовательно продвигать их на рынок. Нужна воля и настойчивость правительства. Все остальные слагаемые для возрождения авиастроения России есть.

«Я бы предложил производить Ту-204 и постепенно готовить ему на смену самолёт МС-21. А импортные самолёты обложить НДС по двойной ставке».