Аналитики компании сравнили статистику за I полугодие этого и прошлого годов. 70% товаров покупали конечные потребители, а для дальнейшей продажи 30% приобретали торговые точки. Наибольшим спросом умные товары пользовались в Москве и Санкт-Петербурге, в лидеры по росту продаж вышел и Сибирский федеральный округ. Что касается самой востребованной техники, то ею стали умные колонки («Яндекс.Станция») – доля их продаж в общем обороте составила 46%.

Розничные продажи в исследуемый период увеличились на 309%. Причем потребители сразу оценили появление в ассортименте дискаунтера умных колонок, поэтому их продажи составили основную долю в рознице. Немалым спросом пользовались и видеокамеры. Если говорить о сегменте b2b, то там за первое полугодие 2019 г. рост продаж зафиксирован в 4,3 раза. Чаще всего корпоративные клиенты покупали видеокамеры для установки видеонаблюдения в магазинах и контроля в рабочих зонах. Также поднялся интерес к фурнитуре и датчикам температуры и влажности.

Как отметила Наталья Ворзова, руководитель по развитию направления «Умный дом» компании «Ситилинк», рост категории товаров «Умный дом» и их одинаковую востребованность в b2b- и b2c-сегментах специалисты торговой интернет-площадки прогнозировали давно. Рост обусловлен несколькими факторами, среди которых повышение интереса к высокотехнологичным устройствам и системам автоматизации, внедрение технологий «умного дома» на стадии планирования ремонта, строительства, расширение доступности электронных устройств для потребителей «интернета вещей». В настоящее время компания планирует расширить ассортимент умных товаров.