Электромобили поедут по выделенной полосе. Сколько таких машин в России и когда они станут дешевле обычных?

Что произошло?

Национальная технологическая инициатива «Автонет» работают над разрешением электромобилям ездить по выделенной полосе – она предназначена только для общественного транспорта. В «Автонете» подсчитали, что водитель обычной машины (с двигателем внутреннего сгорания, а не с литийионной батареей, как электрокар) тратит около 45-60 минут на дорогу из дома на работу. Если водителям электромобилей разрешить выезд на полосу для автобусов и троллейбусов, они смогут добираться до места на 25-30% быстрее.

Это предложение поддержали некоммерческое партнерство «Глонасс», фонд «Сколково» и Ассоциация развития электромобильного транспорта.

«Автонет» хочет изменить правила дорожного движения для электрокаров в 2020 году.

Как поддерживают владельцев экологичных машин в России?

  • В 2015 году в Московской области отменили транспортный налог за любую технику, которая оснащена только электрическим двигателем.
  • В 2017 году в Москве появились бесплатные парковочные места для электрокаров.
  • В 2018 году замглавы Минфина Илья Трунин сообщил, что владельцев электромобилей могут освободить от уплаты транспортного налога.
  • В 2017 году производителям электротранспорта выделили из бюджета 900 млн рублей, в 2018 году – 1,5 млрд рублей.

Сколько электромобилей в стране?

  • В январе 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тыс. электромобилей. Это менее 0,01% от общего количества легковых автомобилей в стране.
  • В 2019 году продажи новых электромобилей в России выросли в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом, сообщил «Автостат». С января по август 2019 года продано 238 машин с электрическим двигателем.
  • Самые популярные у россиян электромобили в августе 2019 года – хэтчбеки Nissan Leaf. Несколько человек купили кроссоверы Jaguar I-Pace и Tesla Model X. Единицы – седаны Tesla Model S и Tesla Model 3, миниэлектрокар Renault Twizy.
  • 35 электромобилей приобрели жители Москвы и Московской области, 3 – жители Иркутской области, по одному – ещё в 12 регионах.
  • В декабре 2019 года в продажу поступит первый российский электромобиль Zetta.

Мировой рынок электрокаров

  • Впервые серийно электромобили начали выпускать в 1890 году в США, когда они показали хорошие результаты на гонках.
  • С 1930 годов их перестали выпускать из-за превосходства бензинового двигателя.
  • В 1990 годах в США озаботились проблемами экологии, были выпущены электрокары «Шевроле» и «Тесла». Электрические седаны появились у японских и китайских производителей.
  • В 2010 году в мире было около 12 тыс. электромобилей, в августе 2019 года их насчитывалось пять миллионов.
  • В 2018 году продали более двух миллионов электрокаров.
  • В Китае в 2018 году купили один миллион таких автомобилей (это на 80% больше, чем в 2017 году), в Европе – 400 тыс. (на 30% больше), в США – 360 тыс. (на 80% больше).
  • В 2018 году инвестиции в производство электрокаров достигли 8,4 млрд евро. Это в два раза больше, чем в 2017 году. Вложения в обычные автомобили сократились на 16%.
  • В сентябре 2019 года месячные продажи электромобилей в среднем в мире составили 128 тыс. штук.
  • В 2025 году машины «на батарейках» могут стать дешевле автомобилей с ДВС. Уменьшается стоимость самого дорогого элемента электрокара – литийионного аккумулятора. В 2019 году его цена упала до 33% от стоимости машины, а к 2025 году она снизится до 20%.