Россияне смогут купить подписку на автомобиль. Но не все. Что это за услуга и кому она по карману?

Что значит “авто по подписке”?

Покупка автомобиля по подписке – это, по сути, его долгосрочная аренда. За фиксированный ежемесячный платеж клиент может получить во владение новую машину. Также платить нужно за топливо, мойку и парковку.

Однако клиенту не нужно покупать авто, оформлять документы и заниматься техобслуживанием. Затраты на прохождение техосмотра, оформление полисов ОСАГО и Каско, регламентный сервис, транспортный налог и замену шин берет на себя компания-оператор.

Что предлагают Hyundai и Volvo?

Hyundai предлагает на выбор несколько автомобилей. Арендовать можно модели: Creta, Tucson, Santa Fe, H-1, люксовые модели Genesis и заряженный хетчбэк i30 N.

Компания предлагает 3 тарифа:

  • для коротких поездок (1–24 часа);
  • туристический (1–30 дней);
  • полноценная подписка (один год).

По словам представителей Hyundai, взять автомобиль по подписке можно будет через мобильное приложение – приходить в автосалон не обязательно. В приложении нужно указать паспортные данные, права и сделать селфи с развернутым паспортом на страницах фотографии и ФИО.

Volvo пока предлагает только одну модель – кроссовер Volvo XC60. Условия отличаются от тех, которые предлагает Hyundai:

  • оформить подписку могут россияне в возрасте от 25 лет, но с любым стажем вождения;
  • оформить подписку можно только в дилерских центрах Москвы и Московской области;
  • ездить на авто можно только в пределах Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Сколько стоит такая услуга?

Заказать услугу можно как у официальных автокомпаний, так и в частном сервисе.

В чем смысл?

Подписка на автомобиль – это один из новых сервисов шеринговой экономики (экономики совместного потребления). Ее суть – в осознанном отказе от частной собственности в пользу коллективной, причем этот отказ связан не с недостатком денег, а с желанием расширить свои возможности.

Шеринговая экономика отличается от классического коллективизма. Ее особенность в широком выборе “коллективных” товаров, их доступности и удобства относительно личных вещей (такси вместо личного автомобиля; аренда жилья, а не квартира в собственности и так далее).

Делиться (совместно потреблять) можно:

  • Фильмы и сериалы (покупка их в онлайн-кинотеатре вместо покупки диска).
  • Недвижимость (сдача квартиры в аренду).
  • Рабочее место (коворкинги).
  • Вещи (покупка не в магазине, а “с рук” – например, на Avito).
  • Технику (помесячная “аренда” смартфона у мобильного оператора вместо его покупки – популярно в США и Европе, так как в любой момент можно сменить на новую модель).