Что произошло?

Сотрудники администрации президента и профильные чиновники консультируются с представителями медиакомпаний по поводу нового проекта. Власти хотят создать единую интернет-систему, которая сможет:

  • подсчитывать количество показов российских сериалов, шоу, фильмов и другого контента на сайтах;
  • мониторить показы интернет-рекламы для налогообложения интернет-компаний;
  • собирать данные об интернет-аудитории – какой контент предпочитают пользователи, какие интернет-площадки оказывают наибольшее внимание на общественное мнение и т.д.

Зачем это нужно?

На ТВ сами телеканалы и рекламодатели пользуются данными аналитической компании Mediascope, которая с 2015 года находится под контролем ВЦИОМ. Также компания считает пользователей рунета и аудиторию крупнейших площадок. Но глубокой информацией не владеет, так как большие сайты неохотно делятся данными о пользователях. Это происходит по нескольким причинам:

  • интернет-компании опасаются утечек персональной информации о пользователях;
  • интернет-компании сами зарабатывают на том, что делятся с потенциальными рекламодателями данными о пользователях, чтобы реклама была более “личной” (возраст, пол, местоположение, примерный доход и т.п.).

Чиновников не устраивает разрозненность информации об интернет-аудитории.

  • По словам замминистра связи Алексея Волина, универсальная и прозрачная система оценки пользователей необходима для развития интернет-индустрии.
  • По мнению Александра Жарова, от разрозненных данных страдают рекламодатели, которым приходится “верить на слово онлайн-площадкам”.

Предполагается, что сбором данных в интернете займется также компания Mediascope.

В чем сложность?

  • Крупные интернет-компании, в том числе зарубежные (например, Google), нужно будет убедить установить себе счетчик. С его помощью власти будут получать информацию о пользователях.
  • Если несколько крупных компаний установят счетчик, рекламодатели будут обращать внимание в первую очередь на них. Те компании, которые откажутся устанавливать софт, начнут терять клиентов.