Школьные уроки по Dota 2 и FIFA. В образовательную программу предлагают ввести киберспорт. Зачем это вообще нужно?

Что произошло?

Эксперты Институт развития интернета направили в Минпросвещения предложение включить в школьную программу некоторые киберспортивные дисциплины и игры. В список вошли:

  • Dota 2 – многопользовательская командная игра, суть которой в сражении двух команд на карте.
  • Hearthstone – коллекционная карточная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft.
  • Dota Underlords – игра с элементами шахмат по мотивам вселенной Dota 2.
  • FIFA 19 – футбольный симулятор.
  • World of Tanks – многопользовательская онлайн-игра в историческом сеттинге Второй мировой войны.
  • Minecraft – игра с открытым миром, где нужно добывать ресурсы, строить различные конструкции и выполнять задания.
  • CodinGame – платформа для изучения программирования в игровой форме.

Зачем это нужно?

В Институте развития интернета говорят, что Dota 2 и World of Tanks развивают стратегическое мышление и скорость реакции, FIFA 19 – логику, а Minecraft – креативность и абстрактное мышление.

К тому же, большинство из предложенных к изучению в школе игр считаются общепризнанными киберспортивными дисциплинами, по которым проводятся турниры.

Киберспорт – это вообще что?

Киберспорт – это командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В 2016 году он был официально признан видом спорта в России.

Соревнования по компьютерным играм имеют все формальные признаки “традиционного” спорта – имеются команды, болельщики, турниры, единые правила и трансляции. Также компьютерные игры, по которым проводят турниры, требуют и интеллекта, и хорошей реакции и развивают двигательную активность.

Киберспорт не более вреден, чем сидение перед компьютером в офисе. И менее травматичен, чем активные виды спорта – в отличие от тяжелой атлетики, футбола и других дисциплин травм в нем почти не бывает.

Зарплаты профессиональных киберспортсменов сравнимы с доходами профессиональных футболистов. 20-25 августа в Шанхае проходит финал главного чемпионата по Dota 2. Призовой фонд турнира стал крупнейшим за всю историю – более 33,7 млн долларов.

Когда киберспортивные дисциплины появятся в школах?

Институт развития интернета уже предлагал Минпросвещения ввести факультативные уроки по киберспорту в 2020-2025 годах. Начать преподавание дисциплин хотели в нескольких школах, где они будут идти в качестве эксперимента.

В Минпросвещения тогда говорили, что готовы подробно изучить это предложение.

Чем вообще занимается Институт развития интернета?

Институт развития интернета был основан в 2015 году при содействии Вячеслава Володина, который тогда занимал пост замглавы администрации президента. Одна из целей организации – сформировать долгосрочную программу развития Рунета и связанных с ним отраслей экономики.