RAP – это новый метод создания дорожного полотна, в котором применяется способ укладки переработанного асфальтобетона в верхнем слое покрытия. Как считают эксперты, инновация, прежде всего, позволит снизить затраты на прокладку и ремонт дорожного полотна. В случае успешных испытаний планируется распространить технологию на всей территории России.

Также Росавтодор ведет наблюдение за использованием в отечественном дорожном строительстве особой стабилизирующей добавки из хризотил-асбестового волокна. Добавка включается в состав щебеночно-мастичного асфальтобетона для удержания связующего вещества, битума. Асбест повышает толщину битумной пленки, не позволяя покрытию расслаиваться, тем самым увеличивает срок службы покрытия, а также делает его более устойчивым к перепадам температур, препятствуя появлению трещин и пустот. Кроме того, по сравнению с методом укладки горячего асфальтобетона щебеночно-мастичный асфальтобетон с использованием добавки расходуется намного экономнее.