Интересную историю поведала дочь неудавшегося клиента Аэрофлота на сайте www.irecommend.ru. Из отзыва жительницы Владивостока следовало, что ее отец в конце мая 2019 года решил навестить своих пожилых родителей в Волгограде. Купив заранее билеты в Билетуре на рейсы «лучшего российского авиаперевозчика» – авиакомпании «Аэрофлот» из Владивостока в Волгоград с пересадкой в Шереметьево, семья стала готовиться к поездке.

22 мая, за день до предполагаемой даты вылета, дочь предусмотрительно зарегистрировала отца на рейс, получив в ответном письме подтверждение регистрации. Утром отправились в аэропорт. По дороге отец показал дочери смс-сообщение, в котором говорилось, что рейс SU 1186 из Владивостока в Москву отменен.

В call-центре Аэрофлота девушке сообщили, что «умная система» авиакомпании самостоятельно приняла решение перенаправить его билет на Владивосток – Петропавловск-Камчатский, далее Петропавловск-Камчатский – Москва и затем на рейс Москва – Волгоград. Причем в Петропавловск самолет должен был прилететь в 2 часа ночи, а вылететь в Москву только в час дня.

Однако, несмотря на разницу во времени между рейсами в 11 часов, сотрудники Аэрофлота не удосужились предложить своему клиенту гостиницу. Житель Владивостока предпочел отказаться от перелета и вернуть деньги за билеты, что также оказалось не так просто. Ведь билеты приобретались не в офисе авиакомпании.

Позже, когда отец с дочерью вернулись домой, выяснилось, что рейс SU 1186 не был отменен, а просто выполнялся «дочкой» Аэрофлота – авиакомпанией «Россия».

По всей видимости, предусмотрительные «эффективные» менеджеры Аэрофлота решили оптимизировать расходы авиакомпаний, и вместо двух рейсов отправить один совместный. И их абсолютно не смутило, что в этом случае мест может всем не хватить – лишних всегда можно отправить следующим рейсом или «на перекладных» – через Камчатку или какой-либо другой замечательный город России.

ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ 100 МОЖНО БЫЛО СПАСТИ?

 Оптимизация финансовых затрат за счет безопасности полетов, пожалуй, является более серьезной проблемой, чем самовольная смена маршрута. Стараясь сократить расходы, руководство авиакомпании приняло «гениальное решение» перевести техников и механиков, отвечающих за безопасность полетов, в дочернее предприятие АО «МАШ» «Шереметьево Хэндлинг».

В такой ситуации вполне закономерно было ожидать, что востребованные профессионалы не потерпят потребительского отношения к себе и не последуют настоятельным рекомендациям руководства, сменить запись в трудовой книжке – в добровольном порядке перейти в «Шереметьево Хэндлинг».

Те же сотрудники, которые морально не были готовы заниматься поиском нового места работы и согласились на переход, впоследствии возможно пожалели о своем скоропостижном решении, так как далеко не все обещания руководства «Шереметьево Хэндлинг» были выполнены. Вследствие чего квалифицированный персонал начал увольняться, и результат такой «оптимизации» не заставил себя долго ждать.

Имя ведущей авиакомпании, лауреата многочисленных премий и получателя наград опять появилось в новостных лентах. На этот раз причиной стала очередная ошибка персонала «Шереметьево Хендлинг». При обслуживании рейса не был отстегнут трос заземления, что привело к повреждению фюзеляжа воздушного судна.

Правда, эту новость можно расценивать как позитивную. Из-за отсутствия навыков у вновь принятых и недостаточно обученных сотрудников «Шереметьево Хэндлинг» никто не пострадал. А ведь страшно представить к каким последствиям могла привести такая «забывчивость». В памяти людей до сих пор остается трагедия, унесшая жизни 41 человека.

Самое ужасное в авиакатастрофе, которая произошла в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года  – неподготовленность людей к спасательным действиям. Ежегодно по всему миру в авиакатастрофах погибают сотни человек, но в большинстве случаев у пассажиров и экипажа практически нет шансов выжить. В случае с трагедией в Шереметьево, можно ли было спасти людей? Пример действий в подобной ситуации авиакомпании «Аэрофлот» показала чуть позже другая авиакомпания.

27 июня 2019 года самолет АН-24 авиакомпании «Ангара» совершил жесткую посадку в аэропорту Нижнеангарска. При посадке воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы, врезалось в техническое здание и загорелось. В результате аварии погибли командир воздушного судна и бортмеханник.  Благодаря своевременным и профессиональным действиям экипажа, всех пассажиров удалось спасти.

У бортпроводницы авиалайнера, Елены Лапуцкой не было времени считать, укладывается ли она в отведенные регламентом нормативы эвакуации. Основной целью было спасти пассажиров, даже ценой собственной жизни. Елена последней покинула судно. Несмотря на перелом ребер, многочисленные ушибы и синяки Елена помогла спасти более 41 пассажира. И только после этого сама покинула судно.

В результате жесткой посадки 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево самолета Сухой Суперджет 100 авиакомпании «Аэрофлот» погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Позже Аэрофлот отчитался, что произвел эвакуацию за 75 секунд вместо положенных по регламенту 90 секунд.

Страшно представить, чем руководствовались авторы подобных пресс-релизов, если в ходе спасательной операции удалось эвакуировать меньше половины пассажиров. На кадрах видеороликов, снятых пассажирами Суперджета  видно, как бортпроводница улыбается. Там же можно посмотреть на людей самостоятельно продолжающих спасаться из горящего самолета.

Да и на что им рассчитывать? По регламенту Аэрофлот спасает за 90 секунд, а дальше уж сами…

«РУЛИТЕ ОСТОРОЖНО!»

Случай с неубранным тросом, к сожалению, не единственный пример.

Фото: twitter.com

Последнее время череда так называемых «случайностей» регулярно преследует московскую гавань. В одном случае самолет съезжает с взлетно-посадочной  полосы, или воздушное судно отъезжает от телетрапа, повредив при этом обшивку самолета. В другом, источник наземного питания загорится, находясь рядом с воздушным судном. Или транспортер, принадлежащий «Шереметьево Хэндлинг», задымится на перроне.

В том, что самолет Gulfstream G200 26 февраля 2019 года съехал с плохо очищенной от осадков взлетно-посадочной полосы, руководство аэропорта обвинило  пилотов. Диспетчер предупреждал пилотов: «Рулите осторожно!»

Можно подумать, что речь идет не о крупнейшем аэровокзальном комплексе России, а о маленьком аэропорте в российской глубинке, где количество сотрудников наземных служб настолько мало, что не в состоянии справится с обслуживанием ВПП.

Месяцем ранее 13 января 2019 года такая же учесть постигла и чешский авиалайнер. Однако и в этом случае аэропорт своей вины в происходящем не увидел.

Необходимую в работе технику, грузчику почти сложно получить. Багаж обрабатывать стало практически некому. А так как об увеличении заработной платы грузчиков похоже было известно только генеральному директору международного аэропорта Шереметьево – Михаилу Василенко, на людях поначалу это мало сказалось.

Результат такой оптимизации не заставил себя долго ждать. В конце мая 2019 года Международный аэропорт Шереметьево в очередной раз стал «гвоздем» новостных лент. Причинами задержек выдачи багажа, наконец, заинтересовался Минтранс России. Прокурорские проверки для Шереметьево за последние время стали обыденным делом.

СОМНИТЕЛЬНАЯ ПРЕМИЯ?

В июле 2019 года «Литературная газета» с гордостью сообщила о ежегодном вручении премий «ШереМедиа».

Как сообщалось в материале, на это раз высокой чести «были удостоены СМИ, журналисты, представители ведущих медиа, которые создали лучшие материалы, связанные с работой аэропорта. Вручая премию редакции «Форбс», руководитель дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова отметила, что журнал – давний партнер Шереметьево».

В свою очередь главный редактор издания Николай Усков в ответной речи сообщил, что «Шереметьево в настоящее время один из лучших аэропортов мира. Из него приятно улетать и радостно возвращаться». После череды технических катастроф и человеческих смертей в аэропорту Шереметьево, весьма сомнительное мнение. 

Вручение подобных премий было бы более эффективным, если ими награждали не «дружественные» СМИ, восхваляющие «лучший аэропорт мира», а авторов реальных отзывов о деятельности Шереметьево, указывающих на недостатки и недочеты в работе аэропорта. Пользы в этом случае было бы гораздо больше.

А ОБРАБАТЫВАТЬ БАГАЖ БУДЕТ ПУШКИН?

В канун 200-летия великого писателя было принято решение присвоить аэропорту Шереметьево имя выдающегося русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. И, видимо, пока Шереметьево раздает «дружественным» изданиям награды, багаж обрабатывать будет Пушкин…

Фото: novostiliteratury.ru

А во всех проблемах, чтобы не случилось, виноваты будут пилоты, погодные условия, «неблагодарные» грузчики, получающие сотни тысяч, или простая случайность…

В то время как у каждой случайности, как известно, всегда есть фамилия, имя и отчество.  В случае с Шереметьево – это имена трех хорошо известных бизнесменов, так называемых «эффективных» менеджеров, взваливших на свои плечи непосильный груз – крупнейший аэропорт России.

Последние годы мы все чаще слышим о том, что самые важные посты во всех областях экономики закрепляются не за специалистами, а за «эффективными» менеджерами, зачастую не имеющими никакого понятия о специфике той отрасли, руководящие посты в которой они занимают.

Стоит отметить, что количество представителей нового поколения «эффективных» руководителей увеличивается с такой же быстротой, с какой утекают из рук государства стратегически важные объекты. Причем перетекают они преимущественно за рубеж посредством различных схем и задействования оффшорных компаний.

И заложниками результатов их «эффективной» деятельности чаще всего становятся простые граждане.

ОХОТНИК ЗА «ЮМОРИСТАМИ»

Андрей Альшевских, в прошлом, если верить СМИ, имевший связи с криминальным миром, а теперь весьма добропорядочный депутат Государственной Думы никогда не упускает возможности «засветиться» в прессе. Когда в Екатеринбурге произошел конфликт из-за строительства Храма на территории городского сквера, Альшевских был тут как тут.

После трагедии 5 мая в Шереметьево, депутат призывал наказать «юмористов», распространивших кадры с камер видеонаблюдения.

Правда,  нового на этих кадрах никто не увидел, так как видеоролики авиакатастрофы с различных ракурсов давно находились в свободном доступе в сети Интернет. Их авторами в основном были пассажиры того самого злополучного рейса, спасшиеся своими силами и предоставленные сами себе на территории аэродрома в ожидании спасательных служб Международного аэропорта Шереметьево.

Странно, что его не заинтересовали причины трагедии или неподготовленность спасательных и диспетчерских служб аэропорта. А ведь именно от их профессионализма зависело количество спасшихся пассажиров.

Однако депутат Альшевских не счел нужным выступить с призывом наказать виновных из числа топ-менеджеров АО «МАШ». Может быть их понимание ситуации ему гораздо ближе нежели проблемы обычных людей, интересы которых он обещал защищать, садясь в депутатское кресло?