Что произошло?

В 2017 году “Яндекс” и Сбербанк договорились создать совместный бизнес за 60 млрд рублей. Банк вложил в проект половину суммы. Совместная компания развивает “Яндекс.Маркет” – сервис, который сравнивает цены в разных интернет-магазинах. Также совместно развиваются онлайн-магазины “Беру” и Bringly.

Источники The Bell говорят, что Сбербанк и “Яндекс” недовольны результатами совместного проекта и рассматривают возможности “развода”.

Причины разногласий, по словам инсайдеров издания:

  • Сбербанку не нравится, как развиваются дела в электронной коммерции. В частности, сервис “Беру” не оправдал возложенных на него надежд.
  • Сбербанк хочет лично заниматься всеми платежами, не допуская к этому других банков.
  • Сбербанк хочет получить больше контроля в некоторых сферах. “Яндекс” этим недоволен.

Что дальше?

Реализовывать планы по созданию “российского Amazon” Сбербанк будет уже не с “Яндексом”, а с Ozon или Avito.

Ozon – российский интернет-магазин с 5 млн позиций. В 2018-м году компания показала рекордный рост продаж за 10 лет существования, оборот вырос на 73% до 42,5 млрд рублей.

Avito – онлайн-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях, услугах и резюме. На декабрь 2018 года на сайте было размещено более 50 млн активных объявлений. Ежемесячная аудитория – 45 млн пользователей.

Цель Сбербанка, как и 2 года назад – создать сильную платформу электронной коммерции, отечественный аналог американского сайта Amazon. В 2019 года Amazon стала самой дорогой компанией в мире, обойдя по стоимости Microsoft. Ее капитализация оценивается в 790 млрд долларов.

Чем еще занимается Сбербанк?

Всего в экосистеме Сбербанка более 20 компаний. Самые новые проекты финансового учреждения:

  • Совместные точки обслуживания с McDonalds. В компании говорят, что хотят объединить потоки клиентов. Но как именно это будет сделано – пока не разглашается.
  • Покупка 46,5% акций интернет-компании Rambler Group. По словам Германа Грефа, эта сделка изменит рынок российских медиа, а Сбербанк сможет развивать онлайн сферу кино, контента, новостей и других сервисов.

Фото на превью: The Sun