Инженеры НИИАС совместно с ООО «НПО САУТ» испытывали систему связи и автоведения зимой и весной на поезде №67 МЦК. Установка и отладка технического зрения выполняется на основе конструкторской документации, подготовленной производителем подвижного состава для МЦК «Уральские локомотивы» в соответствии с требованиями АО «НИИАС» для размещения датчиков-сенсоров.

Чтобы полностью автоматизировать «умные» составы, специалисты дорабатывают необходимые функции. Для дистанционного включения и отправки поезда в дорогу будет установлена специальная система. В августе-сентябре после испытаний тестовый беспилотный состав планируется продемонстрировать на выставке «Expo 1520». Если темп внедрения инноваций останется неизменным, МЦК может полностью перейти на беспилотное движение к 2021 году.

Гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг рассказал, что НИИАС сегодня входит в число мировых компаний, с успехом осваивающих беспилотный режим. По его словам, компания является лидером в управлении маневровыми поездами, но есть небольшое отставание в автоматизации магистральных составов. Он подчеркнул: нужно политическое решение, поддерживающее технологический прорыв АО «НИИАС». Также Игорь Розенберг считает, что железные дороги уверенно переходят в новый технологический век.