Пчелы против «Мэйла». Клиенты «Билайна» жалуются на понижение скорости доступа к сервисам Mail.Ru Group

Что произошло?

  • «Билайн» на своей странице «Вконтакте» предупредил пользователей о снижении скорости доступа ко всем сервисам Mail.Ru Group. 
  • По словам мобильного оператора, перебои начались еще 10 июня. В «Билайне» уточнили, что на их стороне проблем нет, «все работает, как обычно, хорошо» и они «сообщили о проблеме в Mail.Ru».
  • В свою очередь в Mail.Ru Group ответили, что на их стороне «технических проблем нет» и порекомендовали пользователям, испытывающим проблемы со скоростью сменить оператора.

В чём проблема на самом деле?

10 июня Mail.ru Group ограничила доступ к своим сервисам клиентам «Билайн» в ответ на шестикратное повышение цен на SMS-услуги:

  • В пресс-службе «Билайн» заявили, что скорость доступа к сервисам упала, потому Mail.ru Group в одностороннем порядке отключил для «Билайна» упрощённую маршрутизацию. И теперь весь траффик к сервисам Mail.ru идет через Европу.
  • В пресс-службе Mail.ru Group рассказали, что это была вынужденная мера «в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором» так как «Билайн» в шесть раз поднял цены на SMS-услуги для пользователей сервисов Mail.ru. При этом в интернет холдинге уточняют, что заранее предупредили «Билайн» об отключении упрощенной маршрутизации.

Таким образом, в Mail.ru Group опровергли заявления «Билайна» о технических проблемах на своей стороне, подчеркнув, что мобильный оператор был уведомлен о приостановке обслуживания специального выделенного для «Билайна» прямого канала связи.

Что дальше?

Пока не ясно. Возможно, компании найдут компромисс и решат все мирным путем. А пока спор не утих в «Билайне» посоветовали своим пользователям «использовать любые другие сервисы», а в Mail.ru Group «сменить оператора».

Абонентская база «Билайн» по данным на 2018 год составляет 55,3 млн клиентов.

Совокупная аудитория Mail.Ru Group по данным на 2016 год – 77,5 млн активных пользователей в месяц.