На сессии «Создавая будущее вместе» с этим утверждением пытались поспорить некоторые чиновники. Игорь Сюч не сомневается в значимости и актуальности «русской темы», а вот мнения экспертов по этому поводу разделились.

На самом деле ситуация складывается следующим образом. Иностранцы стремятся покупать все, что сделано в России. Об этом свидетельствуют результаты опроса, опубликованные в статье «Мода будущего: хохлома и дополненная реальность». На западе вошла в моду одежда с русскими слоганами, поклонники стиля и моды за рубежом очарованы «дворовыми» коллекциями дизайнеров из России, в модных журналах много фотографий повседневной и спортивной одежды с надписями на кириллице.

Увлечение Россией охватывает не только моду. Хорватская радиостанция организовала в 2016 году общество по продвижению русского языка и культуры, к которому в первый же день присоединилось больше 600 человек, и количество подключиться к аудитории общества растет с каждым годом.

На YouTube ширится популярность канала «Реакция от иностранцев», появившегося два года назад. Люди со всего мира на видео делятся впечатлениями о российской музыке, еде и отечественных знаменитостях. Иностранцам интересны в России все: спортсмены, миллиардеры, политики, певцы и, конечно, русские женщины.