Трагедия имела место 5 мая, когда лайнер вылетел из воздушной гавани в Мурманск, однако через тридцать минут вернулся для аварийной посадки и загорелся. На борту находилось 78 человек (73 из них — пассажиры), выжить удалось только 37. Об этом пишет Национальная служба новостей.

Своим комментарием к новости поделился заслуженный конструктор РФ Алексей Игнатов, который назвал причиной крушения лайнера его недоработки. В то же время эксперт считает, что вины летчиков в произошедшем нет. По его словам, перегруженный самолет всегда садится дальше, чем самолет с выработанным топливом. Стойка шасси разрушилась и привела к уничтожению топливного бака по причине неверно спроектированного конструктивного узла крепления ее стойки. Правила же создания самолета недвусмысленно гласят, что при посадке воздушного судна на брюхо топливный бак не должен разрушаться.

По мнению Алексея Игнатова, конструкция SSJ-100 нуждается в оперативной доработке, усилении ее под условия эксплуатации. Фактически есть основания говорить о том, что лайнер был неправильно сделан по трем позициям. Его сертификация выявила наличие 254 версий ПО работы самолета, исправляющих разные недочеты, вплоть до отказа безопасности. Из-за отказа системы она перепрограммировалась. Уже тогда были тревожные звоночки, — подчеркнул эксперт.