Фото: nso.ru

С открытием филиала «Кировский» решается проблема доступности получения востребованных государственных и муниципальных услуг для жителей района, поскольку Кировский – единственный район города, в котором не имелось филиала МФЦ. Новый центр предоставления государственных услуг начал работу в тестовом режиме в конце апреля 2019 года.

«За год с небольшим сделан большой шаг. Еще в начале 2018 года мы обсуждали проблему: многие филиалы не укладывались в нормативное время ожидания – 15 минут. И тогда принимали организационные, финансовые решения. И не только это, в том числе с техническими новациями я сегодня ознакомился. Самое главное – это принесло результат. Сегодня мы онлайн убедились, что даже в самом загруженном филиале среднее время ожидания составляет чуть более 16 минут. И приятно слушать коллег, которые бьются за секунды, для того, чтобы снизить время ожидания своих клиентов. Искусственный интеллект – робот «Николай», резко повысил процент дозвона до горячей линии. Это и мобильное приложение, и возможность более быстро получать услуги «Росреестра», возможность получать уведомления или самому посмотреть статус документов. Где необходимо, будем увеличивать количество окон. В этом году подарок получил не только Кировский район Новосибирска, но и наукоград Кольцово – там МФЦ переехал в новое помещение, более просторное и удобное. Будут создаваться сервисы для бизнеса, в ближайшие дни, буквально через неделю в этом отделении будут комплексно, пакетно оказываться услуги предпринимателей, для юридических лиц», – подчеркнул губернатор Андрей Травников.

Те наработки, которые уже внедрены в МФЦ, сегодня переносятся в другие сферы – здравоохранение, сферу жилищно-коммунального хозяйства. Сфера здравоохранения по цифровизации, в этом году, это приоритетная сфера. Целенаправленно будем заниматься налаживанием электронных сервисов в нашей медицине. Чаще всего проблемы возникают с интеграцией различных ведомственных систем. Есть технические сложности, нам необходимо приобрести дополнительное оборудование, для того, чтобы зарезервировать серверные мощности, потому, что при тех активных темпах доработки медицинской системы, которая сегодня производится, временами происходит ее «подвисание». Мы договорились с департаментом информатизации, что в ближайшее время эту проблему, создающую неудобства для медиков, мы постараемся решить.

Кроме того, предстоит продвигать электронные, дистанционные услуги, когда можно решать какие-то жизненные ситуации не посещая МФЦ. Здесь есть хорошие наработки. В частности, это так называемые «суперуслуги», по которым решение принимается без участия человека, что позволяет ускорить принятие решений. В этом году на эту технологию будет переведено минимум пять услуг – выдача охотничьих билетов, охотничьих разрешений, разрешительных документов для такси, аннулирование таких разрешений, и выдача документов для получения пособий на первого родившегося ребенка. До осени эти сервисы будут внедрены.