Затягиваем пояса? Почти половине российских семей хватает денег только на еду и одежду. Но приходится экономить даже на них

Что произошло?

Специалисты Росстата провели исследование, чтобы узнать потребительские возможности россиян в октябре-декабре 2018 года. Они оказались невысокими:

  • 48,2% российских семей тратит деньги только на еду. Покупка одежды и оплата услуг ЖКХ вызывают у них затруднения. Больше всего в этой категории многодетных семей и семей неработающих пенсионеров – они не могут позволить себе купить что-то кроме продуктов питания.
  • Больше всего семей, которым хватает денег только на еду, проживает в Ямало-Ненецком автономном округе. О том, что любые траты свыше этого вызывают у них затруднения, Росстату сообщили 100% опрошенных.
  • 0,7% россиян не хватает денег даже на еду.

Все плохо?

В Росстате говорят, что к концу 2018 года положение российских семей немного улучшилось относительно других месяцев. Это связано с тем, что в конце года происходят премиальные выплаты на работе, досрочные выплаты пенсий и др.

  • Реальные доходы россиян в 2018 году выросли впервые с 2014 года (на 0,1%).
  • По итогам первых трех месяцев 2019 года реальные доходы снова уменьшились (на 2,3%).
  • Также россияне стали чаще брать кредиты и использовать старые сбережения. Долги перед банками в 2018 году выросли на 22,4% до 14,9 трлн рублей.

Что говорят россияне?

Социологический центр “Ромир” выяснил, сколько денег нужно российской семье из трех человек для “нормального уровня жизни”. Как сообщили участники опроса, адекватным будет доход в 91,6 тыс. рублей для семьи из города и 61,5 тыс. рублей для семьи из сельской местности.

При этом по данным Росстата средняя номинальная начисленная зарплата в России в марте 2019 года составляла 46,3 тыс. рублей.

Как жалуются сами россияне, в 2019 году им приходится экономить на:

  • путешествиях – 29% (12% в 2018 году),
  • еде – 24% (17% в 2018 году),
  • одежде и обуви – 23% (9% в 2018 году),
  • развлечениях – 22% (6% в 2018 году),
  • деликатесах – 20% (12% в 2018 году),
  • ресторанах – 15% (4% в 2018 году),
  • алкоголе и сигаретах – 13% (5% в 2018 году),
  • гаджетах – 11% (2% в 2018 году),
  • косметике – 8% (1% в 2018 году),
  • бытовых услугах – 8% (3% в 2018 году).

Фото на превью: Пикабу