И действительно вызывает искреннее недоумение, почему простое письмо из одного конца города в другой может идти неделю, а то и более. В СМИ рассказывалось о письмах, которые шли до адресата более 30 лет. С чем связаны почтовые коллапсы?

Фото: Лента.ру

Как известно, основным активом компании является ее персонал.  Однако даже грамотные специалисты могут оказаться бессильны, если их штатной численности недостаточно для решения поставленных задач.

Кроме того, большое значение имеет и мотивированность сотрудников. Если заработная плата основного персонала компании ничтожно мала, вряд ли можно ожидать от него трепетного выполнения должностных обязанностей. Такие сотрудники не очень-то и боятся потерять свои рабочие места, а, следовательно, работают зачастую «спустя рукава» и стараются как можно скорее найти более высокооплачиваемую работу.

«Шереметьево» не принимает

Вряд ли кого-то сегодня удивишь рассказами о грубом обслуживании в отделениях «Почты России». В то же время в офисах DHL или других коммерческих компаний, осуществляющих доставку, хранение и отправление груза и почты, редко встретишь обиженных на весь мир сотрудников.

Фото: Газета Труд

Конечно, уровень дохода персонала коммерческих организаций несколько отличается от зарплат рядовых сотрудников государственных предприятий.  Но ведь и клиенты, вынужденные прибегать к услугам «Почты России», в этом не виноваты.

То, что зарплата рядового сотрудника почтового отделения оказывается гораздо ниже заработной платы руководящего состава не может не вызывать негативной реакции со стороны персонала, который в конечном итоге и осуществляет основную деятельность предприятия. Вряд ли скандалы, вызванные премированием бывшего руководителя «Почты России» в размере 95,4 млн рублей, будут хорошей мотивацией к работе для сотрудников, получающих не более 240 тысяч рублей в год.

С другой немаловажной проблемой – пробелами и некорректным толкованием законодательных норм, касающихся таможенного регулирования при растаможивании почтовых отправлений, вынуждены сталкиваться перевозчики и компании, осуществляющие обработку почты.

Одним из примеров вышесказанного является толкование в свою пользу ФГУП «Почта России» нормативных документов, регламентирующих принятие решения относительно почтовых отправлений с уровнем радиационного фона, превышающим допустимый.

Так, например, АОПП «Шереметьево» в таких случаях отказывается принимать подобные почтовые отправления, ссылаясь на отсутствие обученного персонала, специальных площадей и технических средств хранения и транспортировки почты с повышенным уровнем радиационного фона. И перекладывает решение этой проблемы на плечи перевозчика или компании, осуществляющей обработку почты. В то время как в соответствии с п.5 ст. 286 ТК ЕАЭС говорится:

«Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

 

Меры по вывозу с таможенной территории Союза указанных товаров принимаются назначенным оператором почтовой связи государства-члена, на территории которого находится место (учреждение) международного почтового обмена, если иные лица не определены международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов».

Кроме того, отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров приводит к увеличению времени принятия почтовых отправлений в аэропортах после прохождения таможенного контроля. Продолжительность такой приемки может быть более суток. Вот и получается, что почтовое отправление пересекает континенты гораздо быстрее нежели поступает в почтовое отделение в пределах одного города. В итоге экспресс-доставка почтовых отправлений становится не такой уж и быстрой.

«Почта России» цифровизацию экономики отправила по известному адресу

Подобные задержки и простои увеличивают финансовые затраты перевозчиков и компаний, осуществляющих обработку почты.

Фото: Пенза-Онлайн

При большом скоплении почты загрузка почтовых отправлений осуществляется с помощью различных технологических схем и с применением разного программного обеспечения. В этом случае подсчет количества принимаемых мест и считывание штрих-кода с информацией об отправлении производится не всегда корректно, что приводит к появлению в системе недостоверной информации и в последствии требует проверки и корректировки данных.

Кроме того, стоит отметить неприспособленность авиационных отделений перевозки почты к современным масштабам почтовых отправлений, а именно нехватку производственных площадей. Так площадь АОПП «Шереметьево» рассчитывалась в те далекие времена, когда об электронной торговле никто не мог и подумать. Сегодня же требуется расширение производственных мощностей с учетом колоссального увеличения количества почтовых отправлений, связанное с развитием авиаузла и ростом интернет-торговли.

Также одной из причин задержки приемки почты может быть недостаточность штатной численности работников в АОПП. В этом случае следовало бы оптимизировать производственный процесс. Однако, специалисты, принимающие почтовые отправления, повторно выполняют ряд работ, которые уже были сделаны сотрудниками компаний, обрабатывающих почту.

К таким работам можно отнести повторное считывание штрих-кода, содержащего информацию о почтовом отправлении. В то же время как было бы разумнее получать эту информацию от компаний, уже выполнивших считывание штрих-кода и использовать ее в своей работе. Даже в том случае, если в регламенте работ по приемке почтовых отправлений прописана необходимость считывания информации о почтовом месте именно сотрудниками «Почты России», полученная информация от компаний уже выполнивших этот функционал может сократить время приемки и количество ошибок.

Но на сегодняшний день «Почта России» похоже не видит необходимости в получении такой информации от сторонних организаций.  В то время как в век высоких технологий только объединение общих усилий всех участников процесса, совместное использование в работе информационных и коммуникационных технологий позволит достичь поставленных президентом России целей по цифровизации российской экономики.

Почтовый мечтатель

На проблемы крупнейшего российского предприятия давно уже обратили пристальное внимание высокопоставленные чиновники. После недолгих раздумий решение было найдено: «признав, что ФГУП конкурировать с частниками не способно, чиновники увидели спасение в акционировании предприятия».

Фото: Википедия

В своем интервью в майском номере газеты «Ведомости» генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов сообщил, что «после акционирования начнется новая эра развития «Почты России». Указ принят, и реорганизация ФГУП в АО началась.

По утверждению Николая Подгузова, «современная почта должна быть похожа на супермаркет нового поколения, в котором можно было бы получить почтовые и финансовые услуги и даже заказать продукты с доставкой».

Конечно, мечтать превратить сельский продуктовый ларек в бутик – это круто. При условии, чтобы не получилось как всегда: планы настроили, просчитали и поняли, что бюджетных средств на все про все не хватает, а значит, пора привлекать сторонних инвесторов.

Найти их не составит особого труда.  В счет обещаний в будущем вложить в проект развития «Почты России» денежные средства, можно попросить акции самой компании. И постепенно путем не слишком хитрых и давно уже известных схем перераспределить соотношение акций в свою пользу. Да и есть за что бороться.

По данным, ранее опубликованным в СМИ, «предприятие в ходе акционирования должно было получить в собственность около 19 тысяч земельных участков и более 300 объектов недвижимости, включая элитные здания в центре Москвы и Санкт-Петербурга». Это огромные деньги.

Но, как показывает грустный опыт привлечения частных инвесторов к развитию государственных предприятий, итог всегда один: через определенный непродолжительный срок «с целью развития отрасли» происходит переход государственной собственности в частные руки с последующим перетеканием активов за рубеж.

Продам аэропорт. Недорого

Похожую печальную ситуацию мы уже наблюдали с переходом прав собственности от государства к частным инвесторам международного аэропорта «Шереметьево». И ничем хорошим это похоже не закончилось. Инвесторов в первую очередь, конечно же интересуют собственные финансовые интересы, а не будущее крупнейшего авиаузла России.

Фото: Газета Метро

Да это и не случайно, так как аэропорт является серьезным технологическим организмом, без системного подхода в его управлении не обойтись. Недостаточно только уметь управлять распределением финансовых потоков, необходимо иметь хотя бы базовые знания о технологических процессах жизнедеятельности аэропорта.

В начале 2018 года, видимо, поняв, что развитие воздушной гавани оказалось непосильной ношей, акционеры аэропорта сообщили о своем решении продать часть активов «Шереметьево». Причем, если верить заявлению одного из акционеров аэропорта Александра Пономаренко, в качестве покупателя рассматриваются не только российские, но и зарубежные инвесторы. А это может означать только одно – не ровен час, и контроль над важнейшим стратегическим объектом России перетечет за рубеж, как это уже случилось с алюминиевой отраслью.

Но будем надеяться, что наши чиновники чему-то учатся хотя бы на своих ошибках и акционирование «Почты России» благоприятно скажется на ее развитии. А внедрение передовых технологий в производственные процессы сведет к минимуму время, проведенное в почтовых отделениях, где улыбчивые сотрудники будут встречать своих клиентов добрыми словами.  Хочется в это поверить.

Фото на превью: Лента.ру