Зачем это нужно?

Как пишут «Ведомости», на данный момент Сбербанк позиционирует себя в большей степени не как банк, а как экосистему – большую компанию, создающие разные проекты под одним брендом. Издание предполагает, что приставка «банк» в названии мешает организации:

  1. Без нее, став «Сбером», компания будет меньше ассоциироваться с банком и больше – с поставщиком самых разных услуг и сервисов.
  2. Раньше, регистрируя новый продукт с приставкой «Сбер», Сбербанку каждый раз приходилось подавать заявку на отдельный патент. После регистрации товарного знака «Сбер» делать это уже не нужно.

Сейчас в Сбербанке не объясняют, для чего именно был зарегистрирован новый товарный знак. Однако в конце 2018 года об удалении приставки «банк» говорил сам глава компании Герман Греф.

«Мы действительно обсуждаем, [но] пока рано об этом заявлять. Мы сейчас эту тему проговариваем. Очевидно, что сегодня мы значительно больше, чем банк, мы уже достаточно большая экосистема», – рассказал он.

Сбербанк больше чем банк?

На данный момент в экосистеме Сбербанка больше 20 компаний. Среди них:

  • «Яндекс.Маркет»- сервис для покупок в интернете. Он оценивает предложения интернет-магазинов по цене и отзывам пользователей, и предлагает покупателю лучший для него вариант. Заказать товар также можно с помощью сервиса.
  • «Яндекс.Деньги» – электронная платежная система, с помощью которой можно переводить деньги и совершать покупки в интернете.
  • DocDoc – интернет-сервис для поиска врачей и записи на прием. На сайте можно найти информацию о врачах (опыт, квалификация, специализация, расписание) и отзывы об их работе.
  • «ДомКлик» – сервис для покупки квартир в ипотеку. С его помощью можно проконсультироваться по «ипотечным» вопросам, подобрать жилье, посмотреть доступные программы банка по ипотеке, подать заявку на займ онлайн.
  • «Сбербанк телеком» – оператор мобильной связи. Использует для работы сети уже существующих на рынке операторов.
  • «Фудплекс» – сервис, позволяющий гостям ресторанов бронировать столики онлайн, заказывать блюда до прихода в кафе, заказывать еду на дом, оплачивать счет без официантов и оставлять безналичные чаевые.
  • Segmento – рекламная платформа, которая анализирует действия пользователей онлайн и офлайн. На основе этих данных она показывает подходящую рекламу в интернете.
  • SberCloud – облачный сервис, в котором можно хранить большой объем данных и работать с ними. Это позволяет клиентам сервиса экономить на покупке собственных серверов.
  • Мессенджер «Диалог» – приложение для обмена сообщениями, фото и видео. Поддерживает видеосвязь и аудио вызовы.
  • VisionLabs – компания-разработчик технологий в области распознавания лиц. Основной продукт компании – платформа, на которой можно онлайн анализировать большие объемы фото- и видеоданных, находить в них лица конкретных людей.
  • Сбербанк АСТ – торговая площадка для бизнеса. Автоматизированная система торгов, которая позволяет проводить аукционы для государственных и муниципальных нужд в режиме онлайн.
  • «Эвотор» – умный кассовый терминал. Объединяет компьютер, фискальный накопитель, принтер чеков, сканер штрих-кода и другие функции, нужные в торговле.

Наталья Смирнова

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf