Первые летные испытания американского самолета-носителя прошли над пустыней Мохаве в Калифорнии. В небе воздушное судно смогло развить скорость в 304 км/ч. Это уже стало достижением для разработчиков компании Stratolaunch Systems. В январе 2019 года их самый большой самолет мог летать не быстрее 226 км/ч.

На сайте самой компании с гордостью отмечается, что теперь место самого большого самолета в мире принадлежит Stratolaunch. С маленькой оговоркой — по размаху крыльев в 117,3 м. Для сравнения у советского АН-225 “Мрия”, который до этого занимал место самого большого самолета, размах крыльев – 88,4 м. Однако на этом все достижения американской компании заканчиваются.

Stratolaunch

Stratolaunch уступает советской “Мрии” по скорости — разработанный в 1988 году советский самолет разгоняется в небе до 850 км/ч. Также масса полезной нагрузки у американской разработки на 20 тонн меньше. Если АН-225 может на своем борту поднимать оборудование массой в 250 тонн, то современный Stratolaunch способен осилить массу лишь в 230 тонн. Еще один важный показатель — максимальная взлетная масса. Со своей способностью отрываться от Земли при нагрузке в 640 тонн советская “Мрия” остается мировым тяжеловесом. Возможности американского Stratolaunch ограничиваются 590 тоннами.

АН-225 «Мрия»

Зато с 1988 года российская авиастроительная отрасль так и не смогла построить ничего выдающегося, дав западным коллегам почти три десятилетия для форы в техническом противостоянии. Как можно говорить о мировых достижениях российского авиастроения, когда мы не хотим заполнять своими же гражданскими самолетами отечественные авиапарки. Директор ФГУП ГосНИИ ГА, доктор технических наук, профессор Василий Шапкин два года назад говорил, что порядка 80% магистрального авиапарка и почти треть регионального занимают иностранные самолеты. Авиапром России мог производить тогда только около 30 самолетов в год.

В 2018 году ситуация немного выровнялась. Недавно в Госдуме российское правительство отчиталось о том, что в прошлом году российскому авиапрому удалось произвести около 100 гражданских самолетов и вертолетов. Одним из российских достижений в 2018 году стала успешная сертификация нового двигателя ПД-14, который нужен для нового самолёта МС-21. Вообще-то серийное производство этого российского среднемагистрального пассажирского самолета было запланировано на 2017 год, но что-то пошло не так. Дедлайн перенесли на 2018 год, а затем на 2020 год. В конце февраля выпуск решили отсрочить на 2021 год. Самое неприятное, что из-за угрозы санкций в отношении “Ростеха” релиз может быть перенесён далеко к 2025 году.

Поэтому россиянам только и остается, что ностальгировать по былым советским заслугам в авиастроительной отрасли, летая на французских “Эрбасах” или американских “Боингах”.

 

Ксения Ширяева

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf