А ты любитель или профессионал? Водителей разделят на категории и запретят ошибаться на экзамене

ТРАНСПОРТ Комментировать

А ты любитель или профессионал? Водителей разделят на категории и запретят ошибаться на экзамене

Два важных новшества для водителей предлагают ввести ГИБДД и Минтранс. Госавтоинспекция хочет отменить право на ошибку в теоретической части экзамена на права. А Минтранс предложил изменить систему подготовки водителей, разделив их на любителей и профессионалов.

Зачем нужно деление на любителей и профессионалов?

Минтранс предлагает по-разному обучать водителей, которые пользуется транспортом в личных целях, и тех, кто занимается перевозками профессионально.

  • Чтобы стать водителем-любителем, нужно будет по-прежнему отучиться в автошколе и сдать экзамен на права любой категории (B, C, D и иных).
  • Чтобы стать профессионалом, получить возможность работать по найму и перевозить людей и грузы, водителю-любителю потребуется дополнительно отучиться на курсах повышения квалификации, которые нужно будет проходить повторно каждые пять лет.
  • Однако удостоверение водителя-профессионала не потребуется, чтобы стать водителем пожарной машины, машины скорой помощи, аварийно-спасательных служб и Вооруженных сил России.
  • Новые правила не изменят регламент международных перевозок.

Стать водителем-любителем все равно будет сложно?

ГИБДД  планирует существенно изменить теоретическую и отчасти практическую части экзамена на водительские права.

  • «Право на ошибку» может исчезнуть, а неверные ответы будут расцениваться по степени возможных рисков в условной дорожной ситуации. Например, если неверный ответ может привести к ДТП, будет считаться, что студент не сдал экзамен. 
  • Теоретических задач в билете может стать больше. Сейчас их 20.
  • Для каждой водительской категории будет составлен собственный список вопросов.
  • Вместо строго определенного маршрута в практической части экзамена появится перечень дорог, где может проводиться экзамен, чтобы будущие водители не могли изучить маршрут заранее.

Изменения могут быть введены уже в 2020 году.

Какова ситуация на российских дорогах?

  • В 2018 году в результате ДТП на дорогах России пострадало более 136 тыс. Погибли 14,8 тыс. человек, более 174 тыс. – пострадали.
  • В 2017 году насчитывалось более 169,4 тыс. аварий. Количество погибших в них превысило 19 тыс. человек, пострадавших – более 215,3 тыс. человек.
  • В 2016 году число ДТП превысило 173,6 тыс. Погибли более 20,3 тыс. человек, ранены более 221,1 тыс. человек.
  • В 2015 году на российских дорогах произошло 184 тыс. аварий, в которых погибли 23,1 тыс. человек и ранены 231 тыс. человек.

Главные причины аварий:

  • несоблюдение дорожной разметки;
  • превышение скорости;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда перекрёстков.

Наталья Вербицкая

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf

 

Наталья Вербицкая

Arctic™
  • К чему на ваш взгляд приведет ситуация с журналистом Иваном Голуновым?

    Всего проголосовало: 174

    Смотреть все опросы

ТРАНСПОРТ

Самолет с загоревшимся двигателем экстренно сел в Подмосковье на кукурузном поле. Рассказываем, как это было
Каков срок годности для машины? Старым автомобилям хотят перекрыть доступ на дороги
Закон о «шашечках». Иностранцам без российских прав запретят работать в такси. Как это повлияет на цены?
Такси обходится россиянам дешевле личного автомобиля. Но не всем. Кому лучше пересесть с водительского места на пассажирское?
BlaBlaCar с возу - пассажирам легче? В России предложили заблокировать “небезопасные” сервисы перевозки людей
Дорожные аварии будут оформлять онлайн за 15 минут. Как это работает?
В России ужесточат правила провоза багажа. Что изменится, а что останется как раньше?
Заплати и поезжай. В каких регионах России платным дорогам не будет альтернатив?
Новые настройки для ОСАГО. Плохие водители могут забыть о дешёвом полисе. Разбираемся, что изменит реформа автострахования
«Рольф» следующий. Задержаны топ-менеджеры крупнейшего автохолдинга. Что известно о деле?
Еще ТРАНСПОРТ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.