Он прячется – мы находим. Американские ученые придумали вакцину которая может избавить от ВИЧ

Медицинский журнал EBioMedicine опубликовал результаты эксперимента ученых из Питтсбургского университета. Исследователи говорят, что им удалось разработать такой подход к лечению ВИЧ, который позволяет не только обнаружить вирус, но и навсегда уничтожить его, без риска рецидива.

Почему так важно, что вакцина помогает находить вирус?

• Когда больной ВИЧ начинает принимать классическую терапию, вирус иммунодефицита переходит в неактивную форму. Он внедряется в ДНК иммунных клеток и ждет, когда в организме станет безопасно, чтобы после окончания терапии проявиться снова.
  • Вычислить неактивный вирус иммунодефицита очень сложно. Однако по той же схеме (прятаться, когда опасно) в организме существует другой вирус – цитомегаловирус. Им заражены 95% больных ВИЧ.
  • Цитомегаловирус оказался более простым для распознавания. Поэтому ученые начали учить иммунные клетки распознавать, есть ли в них этот вирус. И им это удалось – клетки показали, что успешно вычисляют цитомегаловирус.
  • Ученые полагают, что цитомегаловирус, скорее всего, прячется в тех же клетках, что и ВИЧ. А значит, теперь они знают и где прячется ВИЧ.

А как вакцина помогает избавиться от ВИЧ?

• На данный момент ВИЧ называют неизлечимой болезнью – полностью избавиться от вируса практически невозможно, можно лишь заставить его перейти в “спящий режим”.
  • Во многом трудности с лечением возникают именно из-за того, что ВИЧ способен “прятаться” и возвращаться. Именно эту проблему решает вакцина. Благодаря ей вирус можно будет легко находить, а значит, и уничтожать – причем, навсегда, ведь “спящих” клеток вируса в организме больше не останется.

Фото на превью: ​news.tj