Авиаскрепы регионов. Правительство выделило 2,5 млрд для субсидирования перелётов на Дальний Восток

По словам Медведева, федеральная программа субсидирования, запущенная в 2014 году дает хорошие результаты. В 2018 году на субсидии было выделено около 7 млрд рублей, и в 2018 году пассажиропоток на внутренних рейсах увеличился на 10%. В 2019 году планируется выделить – 15 млрд рублей.

Аэрофлот – или не только?

В 2019 году в программе льготных (субсидированных) авиабилетов из городов Дальнего Востока в западную часть страны и обратно участвуют крупные авиакомпании:

  • Аэрофлот,
  • «Россия»,
  • Уральские авиалинии,
  • Utair,
  • Авиакомпания S7,
  • NordStar Airlines (Таймыр).

Сколько скидка? 

Субсидированный авиабилет — перелет с государственной льготой, рейсы свободны от налогов: НДС и топливного сбора.

Государство компенсирует авиакомпании до 50% стоимости билета. Программа субсидирования была запущена чтобы повысить доступности перелётов. В 2019 году действуют уже четыре крупные программы с льготными авиабилетами на Дальний Восток, Калининград, Крым, а также региональные маршруты в Приволжском ФО, ХМАО и ЯНАО.

Для кого льготы?

Билет по специальному тарифу могут приобрести граждане России:

  • многодетные семьи;
  • молодежь в возрасте до 23 лет;
  • женщины старше 55 лет; мужчины старше 60 лет;
  • инвалиды первой группы любого возраста;
  • сопровождающие инвалидов первой группы;
  • сопровождающие детей-инвалидов;
  • инвалиды с детства 2-й и 3-й группы

Купить льготный билет реально?

С одной стороны, цели государства благие: обеспечить доступными билетами социально незащищенные категории граждан. С другой стороны, число билетов ограничено – не более 30% от всех билетов на рейс (иначе – нерентабельно). Поэтому возникает питательная почва для коррупции, билетов «по блату», распространение «среди своих» за определенную мзду и тд.

Судя по отзывам в интернете, количество льготных билетов весьма ограничено и распределяется «внутри узкого круга» в два клика. Поэтому, чтобы успеть купить такие авиабилеты надо:

  • следить за информацией о старте продаж на сайтах авиакомпаний, 
  • успевать купить билет в первые часы или бронировать его по телефону,
  • попытаться оформить бронь на сайте перевозчика,
  • пытаться еще раз – не все забронированные по льготе билеты выкупают.

Почему авиабилеты такие дорогие?

  1. Сегодня большинство российских авиакомпаний используют старые американские лайнеры Boeing или европейские Aerbus, взятые в лизинг в конце 1990-х и начале 2000-х. Тогда это было выгоднее покупки российских лайнеров. Сегодня – наоборот. Эксплуатация обходится дороже, чем стоимость своих Ту-154 и Ил-96.
  2. Маршруты. Чтобы слетать из Магадана в Якутск, или из Екатеринбурга в Сыктывкар, например, нужно делать пересадку в Москве.
  3. На цену билетов прямо влияет стоимость авиатоплива. Её регулируют монополисты в аэропортах, так же, как и обслуживание самолётов, цену которого определяет сам аэропорт. И делает он это, как правило, в долларах. Поэтому бывает дешевле улететь на другой конец Земли, чем на другой конец своей же страны.

Фото на превью: goodfon.ru

Валерий Борисов

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf