Смертельная ошибка программы. Почему большинство стран запретило полеты Boeing 737 Max?

СТРАНА И МИР Комментировать

Смертельная ошибка программы. Почему большинство стран запретило полеты Boeing 737 Max?

Большинство стран решило отказаться от использования Boeing 737 Max после того, как за полгода разбился второй самолет этого типа. Предполагается, что лайнер обладает опасными неполадками, из-за которых и произошли предыдущие крушения.

Что произошло?

  • 29 октября 2018 года Boeing 737 Max упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Все находившиеся на борту 189 человек погибли. Предварительное расследование выявило, что в ходе предыдущих полетов на лайнере был обнаружен ряд технических неисправностей, но компания продолжила отправлять самолет в рейсы.
  • 10 марта 2019 года “Боинг” той же модели потерпел крушение через шесть минут после вылета из столицы Эфиопии Аддис-Абебы. На борту самолета находились 157 человек, в том числе трое россиян. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Как отреагировали авиаперевозчики?

  • 10 марта эфиопская авиакомпания Ethiopian Airlines заявила о временном отказе от использования всех самолетов Boeing 737 Max-8.
  • 12 марта Австралия, Китай, Индонезия, Малайзия и Сингапур закрыли воздушное пространство для самолетов этой модели.
  • В тот же день это сделали Германия, Франция и Великобритания.
  • Свое воздушное пространство для Boeing 737 Max также решили закрыть Нидерланды.
  • Вечером 12 марта Евросоюз официально приостановил полеты самолетов Boeing 737 Max над своей территорией.
  • 13 марта российская авиакомпания S7 Airlines приостановила полеты на лайнерах этого типа. Это единственный авиаперевозчик в стране, который использовал самолеты Boeing 737 Max.
  • Власти Фиджи и Новой Зеландии запретили полеты опасных “Боингов” до выяснения причин авиакатастроф.
  • Запрет на эксплуатацию самолетов в своем воздушном пространстве ввел Казахстан.
  • США и Канада остались практически единственными странами, в которых продолжается эксплуатация самолетов Boeing 737 Mах. Там полагают, что у самолета нет системных проблем и поэтому нет оснований для запрета на его полеты.

Почему полеты “Боингов” стали запрещать?

Еще после первого крушения в Индонезии появились предположения, что самолеты этой модели небезопасны. В ноябре 2018 года The Wall Street Journal писал - компания Boeing скрыла от перевозчиков, что новые самолеты в некоторых условиях могут срываться в пике даже при ручном управлении. Причина этого - несовершенная функция управления полетом в программном обеспечении лайнера.

В Boeing заявили, что убеждены в безопасности модели 737 Max. И все же компания начала работу над обновлением программного обеспечения. Оно должно было появиться в течение 6-8 недель. После второй авиакатастрофы компании пришлось пообещать поставить новое программное обеспечение на всех пассажирских самолетах Boeing 737 MAX в ближайшие недели.

Предполагается, что неполадки с системой контроля за полетом могли стать причиной авиакатастрофы в Эфиопии, так как она прошла по похожему с “индонезийским” крушением сценарию:

  • оба самолета потерпели крушение в первые минуты полета
  • оба начали падать во время набора высоты
  • оба пилота, предположительно, не успели или не смогли отключить автоматику и взять управление в свои руки

Что происходит с компанией Boeing?

Корпорация Boeing на фоне сообщений о приостановке эксплуатации самолетов модели 737 Max в целом ряде стран заявила, что полностью уверена в их безопасности. Однако это не спасло компанию от неприятных последствий.

  • Акции авиастроительного концерна упали на открытии торгов в Нью-Йорке 11 марта на 11%. Это самое резкое падение стоимости компании со времен теракта 11 сентября 2001 года.
  • Капитализация компании с начала рабочей недели упала на 26,6 млрд долларов, до 212,1 млрд с 238,7 млрд долларов.

Примечательно, что среднемагистральный Boeing 737 Max - передовая и самая продаваемая модель компании. Авиакомпании со всего мира уже закупили 350 машин, всего же заключены контракты на покупку 4700 самолетов.

Скандал вокруг авиакатастроф может стать сильнейшим ударом по бизнесу Boeing, который по итогам 2018 года впервые за 6 лет опередил своего конкурента Airbus. Случившееся может пошатнуть доверие к компании и нанести ей значительный финансовый урон из-за отказов от контрактов.

Наталья Смирнова

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf

  • Как вы относитесь к законопроекту об автономном интернете?

    Всего проголосовало: 477

    Смотреть все опросы

СТРАНА И МИР

Трамп решил признать Голанские высоты частью Израиля. Почему это важно и какие последствия?
Трампа втягивают в очередной скандал со шпионами и проститутками. Что происходит и кому это надо?
Финляндия стала самой счастливой страной в мире. Опять. А что Россия?
Джо Байден поборется за пост президента США. Что о нём нужно знать? Кто ещё хочет участвовать в президентской гонке?
Нурсултан Назарбаев ушёл в отставку. Почему он это сделал и что будет с Казахстаном дальше?
Трамп отдал свою зарплату Министерству нацбезопасности. Почему он это делает и зачем?
Дерипаска подал в суд на Минфин США. Бизнесмен хочет вернуть свою репутацию и избавиться от санкций
В Белграде прошли массовые акции протеста, оппозиция окружила президентский дворец. Чего хотят сербы от власти?
Десятки погибших и раненых. Прихожан двух мечетей расстреляли в Новой Зеландии. Хронология теракта, личность преступника и реакция мира
«Победа» российских самолетов. Правительство предложило лоукостеру отказаться от «Боингов»
Еще СТРАНА И МИР
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.