Дорога, вымощенная золотым кирпичом. Зачем строят новую трассу Джубга-Сочи? Сколько она будет стоить? При чём тут Ротенберг?

РЕГИОНЫ РФ Комментировать

Дорога, вымощенная золотым кирпичом. Зачем строят новую трассу Джубга-Сочи? Сколько она будет стоить? При чём тут Ротенберг?

«Росавтодор» представил новую концепцию автотрассы Джубга – Сочи. Она обещает стать самой дорогой автомагистралью в стране. Летом 2019 должен быть решен вопрос бюджетного финансирования проекта.

Зачем нужна новая дорога?

Старая автодорога вдоль черноморского побережья от Джубги до Сочи уже сегодня сильно перегружена. Особенно в курортный сезон. На многих участках – это двухполосный серпантин между горами и морем.

Сегодня при самых благоприятных условиях дорога на проблемном участке от Туапсе до Сочи занимает 2,5 часа, а летом — 6 часов. Об этом говорится в материалах «Росавтодора».

Новый маршрут обещает заметно сократить время в пути за счет:

  • строительства обходов городов и поселков
  • возведение мостов и тоннелей
  • безопасность и комфортность трассы будет повышена в разы, она станет четырехполосной
  • объемы турпотока в «курортную столицу России» вырастут в полтора раза, по оценкам экспертов

Сколько будет стоить мега-проект?

Первый вариант проекта строительства 119-километров трассы Джубга-Сочи оценивался в 1,6 трлн рублей.  Минтранс в середине 2018 года посчитал эту цену «запредельной».

Второй вариант: в этом году Росавтодор нашел способ снизить смету до 1 трлн руб. При условии сокращения протяженности новой дороги. Трасса в этом случае считается не от Джубги, а от Туапсе до Сочи, что меньше почти на треть (на 40,5 км).

Еще два нюанса: реализация проекта растянется до 2037 года (а не 2024−25, как планировалось ранее), и будет вводиться поэтапно, отдельными участками.

Строительство будет поэтапным

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году. Первый участок – четырехполосная дорога длиной 14,5 км в обход Сочи, который почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость проекта около 156 млрд руб. Срок окончания строительства – 2026 год.

Строить обходы города Туапсе и поселка Лазаревское, а также соединительные дороги планируется уже после 2023 года.

Почему именно «Мостотрест»?

Генподрядчиком с большой долей вероятности станет компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Именно она завершает реализацию мега-проекта Крымского моста (автомобильный мост действует, железнодорожный мост будет завершен до конца этого года).

По оценке газеты «Ведомости», строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой оборудования и не потерять сформированные команды строителей. Строительство дорог на Северном Кавказе – один из приоритетов «Мостотреста», он уже построил в Сочи дублер Курортного проспекта, совмещенную (автомобильная и железнодорожная) трассу Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-сервис», транспортную развязку «Адлерское кольцо».

Строят в ущерб другим проектам?

Включение этого проект в федеральный план развития магистральной инфраструктуры (на его основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции) приведёт к сокращению финансирования других проектов. Деньги между проектами перебрасывались и ранее. Ради строительства Крымского моста был заморожен проект моста через реку Лена в Якутии.

Новый мега-проект в несколько раз дороже строительства Крымского моста. Его реализация может финансово обескровить обновление мостов и других объектов автотранспортной инфраструктуры регионов России.

Валерий Борисов

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf

  • Как вы относитесь к законопроекту об автономном интернете?

    Всего проголосовало: 477

    Смотреть все опросы

РЕГИОНЫ РФ

Губернатор Андрей Травников: Новый терминал аэропорта «Толмачёво» получит уникальный архитектурный облик
Международный инвестиционный форум «ЭТО ТО,СЭР!» ставит перед собой амбициозные задачи!
Член Совета Федерации Иван АБРАМОВ: Недостаток внимания к проблеме загрязнения Амура ведет к экологической катастрофе на Дальнем Востоке
Успешный опыт использования термороботов в Новосибирской области
Российские дети бесплатно едут на остров Хайнань
Упрощение контрактной системы, как эффективная мера успешной реализации Нацпроектов
Новосибирская область увеличивает экспорт кур и яиц в рамках нацпроекта
Российской экономике жизненно необходимо смягчение денежно-кредитной политики ЦБ РФ
Хитрые замеры: земельные махинации в Татарстане вызвали массовые протесты
Пять миллиардов на благоустройство Новосибирской области
Еще РЕГИОНЫ РФ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.
14 марта 13:51
Конечно опять мы и заплатим за всё, как за дороги(Платон) и за капремонт в квартирах и за мусор
14 марта 0:22
А достроить дорогу через Солохаул и Логонаки разве не дешевле?
13 марта 17:19
Да за эти деньги можно всю Центральную Россию в порядок привести... В смысле - инфраструктуру...
13 марта 16:03
Все понятно, в Костроме раньше 2037 года к строительству моста не приступят(((
13 марта 15:35
Знаю проблему не понаслышке так как живу в Сочи и очень рад этой новости. Проезд летом 200км от Сочи до Джубги 200км за 6 часов это еще хорошо. Я как то 12 часов ехал и это летом. Сама программа рассчитана аж до 2037 года и еще не факт, что будет реализована! И вначале направлена на две острые проблемы Туапсе и Лазаревка. В Туапсе одна дорога которая сужается до одной полосой в каждую сторону связывает обе части и является одновременно федеральной трассой М29. Представьте себе, что там в час пик летом происходит, а еще они там же построили торговый центр!!! Не мне судить,что важнее для страны, но то что эта дорога нужна уже сейчас я не сомневаюсь.
13 марта 14:41
Дорога однозначно нужна. Такая дорога как сейчас это позор. Данным регионом пользуется вся страна -ездит на отдых. Строительство дороги потянет за собой развитие отраслей промышленности задействованных при строительстве тоннелей , мостов и т.п. Все страны имеют в своих курортных регионах отличные дороги Италия, Турция, Египет, Израиль и т.п. Другой вопрос почему нельзя строить одновременно и в Якутии и на юге. Раньше при СССР подобные затраты централизованно планировались и целевыми средствами выделялись. Средства шли непосредственно на строительство , а не банкам.
12 марта 23:53
Проще снизить стоимость проезда на ЖД (гос компания).Люди выбирают автотранспорт- потому что дешевле.Поездка семьей на поезде разорительна. Пропускная способность ж.д на этом участке позволяет увеличить объем перевозок в разы.(Закавказья нет,а инфраструктура осталась)
12 марта 20:43
Правильно, что решились сделать нормальную дорогу, от Джубги до Сочи - это издевательтво, а не езда!
12 марта 19:27
дорога в никуда! Помните изречение из фильма: "Зачем нужна такая дорога, если она не ведет к храму?"
12 марта 18:16
Вместо подъема экономики страны тратить бюджетные деньги на роскошь безумство !
12 марта 16:50
ДРУГ ПУТИНА имеет привычку увеличивать смету в ДЕСЯТЬ РАЗ ( Олимпиада, мост в крым). Получится и в этот раз , и МЫ заплатим