Дорога, вымощенная золотым кирпичом. Зачем строят новую трассу Джубга-Сочи? Сколько она будет стоить? При чём тут Ротенберг?

Зачем нужна новая дорога?

Старая автодорога вдоль черноморского побережья от Джубги до Сочи уже сегодня сильно перегружена. Особенно в курортный сезон. На многих участках – это двухполосный серпантин между горами и морем.

Сегодня при самых благоприятных условиях дорога на проблемном участке от Туапсе до Сочи занимает 2,5 часа, а летом — 6 часов. Об этом говорится в материалах «Росавтодора».

Новый маршрут обещает заметно сократить время в пути за счет:

  • строительства обходов городов и поселков
  • возведение мостов и тоннелей
  • безопасность и комфортность трассы будет повышена в разы, она станет четырехполосной
  • объемы турпотока в «курортную столицу России» вырастут в полтора раза, по оценкам экспертов

Сколько будет стоить мега-проект?

Первый вариант проекта строительства 119-километров трассы Джубга-Сочи оценивался в 1,6 трлн рублей.  Минтранс в середине 2018 года посчитал эту цену «запредельной».

Второй вариант: в этом году Росавтодор нашел способ снизить смету до 1 трлн руб. При условии сокращения протяженности новой дороги. Трасса в этом случае считается не от Джубги, а от Туапсе до Сочи, что меньше почти на треть (на 40,5 км).

Еще два нюанса: реализация проекта растянется до 2037 года (а не 2024−25, как планировалось ранее), и будет вводиться поэтапно, отдельными участками.

Строительство будет поэтапным

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году. Первый участок – четырехполосная дорога длиной 14,5 км в обход Сочи, который почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость проекта около 156 млрд руб. Срок окончания строительства – 2026 год.

Строить обходы города Туапсе и поселка Лазаревское, а также соединительные дороги планируется уже после 2023 года.

Почему именно «Мостотрест»?

Генподрядчиком с большой долей вероятности станет компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Именно она завершает реализацию мега-проекта Крымского моста (автомобильный мост действует, железнодорожный мост будет завершен до конца этого года).

По оценке газеты «Ведомости», строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой оборудования и не потерять сформированные команды строителей. Строительство дорог на Северном Кавказе – один из приоритетов «Мостотреста», он уже построил в Сочи дублер Курортного проспекта, совмещенную (автомобильная и железнодорожная) трассу Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-сервис», транспортную развязку «Адлерское кольцо».

Строят в ущерб другим проектам?

Включение этого проект в федеральный план развития магистральной инфраструктуры (на его основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции) приведёт к сокращению финансирования других проектов. Деньги между проектами перебрасывались и ранее. Ради строительства Крымского моста был заморожен проект моста через реку Лена в Якутии.

Новый мега-проект в несколько раз дороже строительства Крымского моста. Его реализация может финансово обескровить обновление мостов и других объектов автотранспортной инфраструктуры регионов России.

Валерий Борисов

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf