Сигареты по штрих-кодам. Разбираемся зачем в России вводят обязательную маркировка товаров?

Что такое цифровая маркировка товара?

Маркировка — это текст, цифры, графический знак или изображение, которые наносится на упаковку товара. При помощи нее можно отследить движение товара с момента производства или импорта до продажи.

Чаще всего встречается цифровая маркировка двух видов:

  1. Двумерный кодом Data Matrix. Представляет из себя квадрат, состоящий из черных и белых элементов. DataMatrix и QR Code, о котором мы рассказывали ранее, — очень похожи. Однако первый считается более надежным штрихкодом, потому что имеет высокого уровень коррекции ошибок.
  2. Мягкая RFID-метка. В обычной жизни мы часто встречаем их в магазинах одежды. Чип помещается на товаре таким образом, что иногда покупатель даже не подозревает о его наличии.

Какие товары подлежат обязательной маркировке?

  • Меховые изделия. В 2016 году страны Евразийского экономического союза ввели обязательную маркировку шуб  RFID-метками.
  • Табачная продукция. С 1 марта 2019 года все участники рынка регистрируются в системе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). С 1 июля табачные фабрики начинают выпускать продукцию с маркировкой. Продавец, сканируя товар, вносит в систему информацию о его покупке.
  • Фотокамеры и парфюмерия. С 1 марта 2019 начинается эксперимент по маркировке этих товаров. Если он будет успешным, то уже 1 декабря 2019 года маркировка станет обязательной.
  • Алкоголь. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что вопрос об обязательной цифровой маркировке алкогольной продукции сейчас обсуждается с Минфином. «Можно отказаться от акцизной марки и все заносить на цифровую маркировку», — цитирует Евтухова «РИА Новости».

Список товаров постоянно увеличивается. По словам представителей Минпромторга, введение в России маркировки товаров в тестовом режиме направлено на определение оптимальных механизмов функционирования системы, сообщает «ТАСС».

Зачем нужна маркировка?

  • Маркировка всегда выполняла функцию защиты потребителя от контрафактной и фальсифицированной продукции.
  • Благодаря цифровой маркировке рынок станет более прозрачным. Государство сможет отслеживать все продажи и повысить собираемость налогов.
  • Производители и импортеры защитят свою репутацию, увеличат объемы выручки из-за роста доли рынка.

Лилия Самигуллина

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf