Что такое «Суперасфальт»

Технология «Суперасфальт» основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США, среди ее особенностей — возможность подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от климата и интенсивности движения в регионе, использовать местные материалы и перерабатывать старое покрытие.

В чем разница?

Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «суперасфальт», увеличатся с 4-5 до 12 лет. Да и капитальный ремонт необходимо будет проводить раз в 24 года, в два раза реже, чем сейчас.

Используемая в настоящий момент в России методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не позволяет добиться значительного увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.

В России «суперасфальт» используют всего несколько лет, поэтому результат применения новой технологии будет виден только через несколько лет.

С применением новой технологии уже построено около 500 километров федеральных дорог: на участках трасс А-114 Вологда – Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, также было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида».

Все дорого страны закатать в суперасфальт не выйдет. Из-за дороговизны его применение целесообразно лишь на крупных федеральных проектах.

Напомним на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года выделено 4,7 трлн. рублей.

Максим Палмер