По мужскому лицу. Женский взгляд на скандал вокруг рекламы Reebok и место женщины в России

БЛОГОСФЕРА Комментировать

По мужскому лицу. Женский взгляд на скандал вокруг рекламы Reebok и место женщины в России

Грустно, но в нашей стране никто не хочет всерьез воспринимать проблему дискриминации женщин. Все эти около прогрессивные выбросы превращаются в тупую гонку за хайпом

Российское подразделение Reebok выстрелило с фем-рекламой, которая умудрилась взбесить не только мужскую половину Рунета, но еще и женщин. Компания запустила совместный проект #Нивкакиерамки, куда привлекла автора канала «Женская власть» Залину Маршенкулову. Для фем-рекламы отобрали несколько наиболее резких цитат Маршенкуловой, которые должны были придать компании популярный на Западе поворот в сторону защиты женских прав. Вместо этого получилась пародия на высокие принципы, где успешные представительницы женского пола стали мемом. Получилась пародия на феминизм с мужским стебом. Так получилось, что якобы боец ММА Юстына Грачык прикрывает свои торчащие соски, а феминистка и блогер Залина Маршенкулова присела на корточки, давая просто на самые пошлые вариации прочтения этого рекламного месседжа.

Потом в своем telegram-канале Залина Маршенкулова рассказала, что начиналось все как шутка, девушка думала до последнего, что ее цитаты не попадут в проект. Сама же инициатива такой фем-рекламы, как выяснилось, принадлежала парню из российского подразделения Reebok, который предложил феминистке сделать совместную pr-кампанию. По крайней мере, так об этом написала Маршенкулова.

В конце прошлого года, когда я возмущалась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал: «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией». Я посмеялась и ответила «А давай». До последнего момента я думала, что мы шутим и мои злобные тексты не возьмем. Но нет. Взяли. И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»!

— Залина Маршенкулова, феминистка, журналистка, блогер

Сами по-себе цитаты острые и яркие, а девушки эффектные и сексуальные. Но когда все это вместе совпало, то получилось как в том старом анекдоте про борьбу феминисток за право быть сверху. Понеслись потоки пошлых шуток о том, кто на кого должен сесть и что перед этим потом надо делать. Более продвинутые пользователи нашли аналогичную западную рекламу компании Reebok, где женщина выглядит гордо, а не смешно, как в российском варианте. Сами сравните два слогана — «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная» и «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Кому-то надо еще объяснять, почему проект #Нивкакиерамки  похож на откровенное издевательство и провокацию ради хайпа?

Единственное, что успешно удалось добиться русской компании Reebok — это внимания. Сегодня только ленивый не пошутил на тему приседаний. Журналисты написали про это в разных вариациях, попутно пиаря Reebok и героинь рекламы. Плохого пиара не бывает — вероятно, из этой посылки отталкивались авторы этой бредовой идеи.

Но кто-то подумал про чувства симпатичных девушек в офисе, над которыми сегодня уверена весь день шутят коллеги, когда те садятся на стул, пытаются выражать свое мнение перед начальством? Понимаете, помимо сексуального влечения, есть еще культура поведения, манера общения, репутация и дискриминация женщин на работе. Когда на девушку или женщину смотрят исключительно как на сексуальный объект, красивую статуэтку в офисе или безропотное милое существо, похожее на котенка или другое животное, то о самореализации женщины вообще говорить не приходится.

Кроме сексуальных домогательств на работе, гендерного неравенства, есть еще более страшные вещи, с которыми женщинам приходится сталкиваться, такие как психологическое и физическое насилие, женское обрезание и прочие ужасы, которые готовы творить мужчины, чтобы доказать свою силу, получить доминирование и доказать себе тем самым свою значимость. Это превращается в домашний садизм и общественное одобрение, мол, надо же, как баба довела, если мужик поднял на нее руку. А женщины-жертвы этой мужской логики взаимоотношений вынуждены скрывать свои побои, замазывать синяки и молчать, погружаясь в тяжелейшую депрессию. Почему? Потому что вокруг все, как дикари вокруг костра скачут, кричат и шутят, про настоящее место женщины в этом мире мужчин.

До начала 2017 года в России статистика преступлений в семье неуклонно росла. В 2012 году МВД насчитало 34 тысяч жертв домашнего насилия, в 2014-м — 42,8 тысячи, а в 2016-м — уже 65,5 тысячи. Но два года назад число потерпевших от домашней преступности внезапно упало с 65,5 до 36 тысяч. Способствовала этому Госдума, которая частично декриминализовала побои в отношении близких. В 2017 году в 70% случаев разбирательств по таким административным правонарушениям суды назначали наказание в виде штрафа, говорится в данных МВД.

Между тем, точной статистики по числу жертв домашнего насилия российская статистика не дает. Какие-то выводы можно сделать, если сопоставить официальные данные Росстата, согласно которым в 2017 году из-за преступных посягательств погибли 8,5 тыс. женщин, с оценкой экспертов, утверждающих, что доля семейно-бытовых причин в структуре тяжелых насильственных преступлений составляет 40%. Количество погибших в результате домашнего насилия может достигать трех тысяч. Такой вывод можно сделать. Схожие цифры неоднократно озвучивали члены Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

У нас в России разговоры про феминизм не поднимаются выше обсуждения феминитивов типа «редакторка» и «модераторка» или двусмысленных заявлений о доминировании женщин. Дальше наименований профессий и напитков у защитниц прав женщин в России мысль почему-то двигается. А полет большой.

В 1979 году Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДОЖ), которую часто называют международным биллем о правах женщин. В 30 статьях Конвенции дается четкое определение понятия дискриминации в отношении женщин. В систему российского образования не помешало бы ввести эти пункты в образовательную программу, чтобы мужчины понимали, где именно в своих словах и действиях они начинают унижать женщину как человека с другими гендерными признаками.

Ксения Ширяева

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf

  • Как вы относитесь к законопроекту об автономном интернете?

    Всего проголосовало: 140

    Смотреть все опросы
Еще БЛОГОСФЕРА
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.