Сергей Мазуркевич: Проблема нелегальных перевозок – социальная

РЕГИОНЫ РФ Комментировать

Сергей Мазуркевич: Проблема нелегальных перевозок – социальная

Оборот рынка нелегальных пассажирских перевозок Свердловской области по итогам 2018 года составил более 4 млрд руб. По данным комитета по транспорту (СОСПП), на долю теневого бизнеса приходится порядка 60% регионального рынка.

Проблему нелегальных пассажирских перевозок обсудили на заседании комитета по транспорту Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП).

По данным исп. директора Союза автотранспортных предпринимателей (САПС) Лилия Саранчук, в регионе фиксируются три вида нарушений: нелегальные межрегиональные автобусы и такси, а также нелегальные муниципальные перевозки, сообщает «КоммерсантЪ».

Оборот нелегальных межрегиональных и межмуниципальных автобусных перевозок только из Екатеринбурга в 2018 году, по данным САПС, составил порядка 400 тыс. человек с общим объемом доходов около 40 млн руб. Еще 7,5 млн пассажиров перевезли из Екатеринбурга легковые такси. Таким образом общий объем выручки неофициальных операторов составил 4 млрд руб.

Blablacar официально заявил, что Свердловская и Челябинская области являются пилотными для организации автобусных перевозок. Они переходят уже на самозанятых владельцев автобусов и демпингуют цены, предлагая их ниже регулярных перевозок.

Однако разница в цене, по мнению САПС, объясняется экономией частных перевозчиков на безопасности.

Однако в пресс-службе «Яндекс.Такси» заверили, что наличие лицензии у перевозчика-партнера сервиса — одно из основных условий договора. Информационный сервис не имеет своих автомобилей и работает только с таксопарками и индивидуальными предпринимателями. «С партнерами мы работаем по договору на оказание услуг по предоставлению доступа к сервису. Наличие лицензий на автомобиль является одним из условий договора. Если выявляется отсутствие лицензий — мы блокируем таких партнеров»,— подчеркнули в пресс-службе.

По словам представителя общественного совета по развитию такси в УрФО Владимира Герасименко, с 1 января вступили в силу поправки в закон о защите прав потребителей, которые обязывают агрегаторов предоставлять пассажирам достоверную информацию о перевозчиках. На рассмотрении еще один пакет, который обяжет сервисы передавать заказ только перевозчикам с соответствующими разрешениями. Сейчас, по его данным, вклад официального рынка легковых такси в ВРП Свердловской области составляет порядка 20 млрд руб. Рынок растет примерно на 10% в год, а отраслевая занятость в нем — на 15%. На долю теневого рынка такси региона приходится порядка 60%.

Председатель комитета СОСПП по транспорту Сергей Мазуркевич назвал проблему нелегальных перевозок социальной: «Иногда это единственный источник дохода. Я согласен, что все должно быть легально. Главное, чтобы официальный рынок был готов покрыть потребности потребителей»,— подытожил он. В результате комитет направит обращения в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и свердловскому губернатору, чтобы были созданы механизмы регулирования рынка перевозок.

  • Какой путь должна выбрать Россия?

    Всего проголосовало: 116

    Смотреть все опросы

РЕГИОНЫ РФ

Талия Минуллина признана женщиной года на мировой премии «Stevie Awards 2018»
От «Победы» до Tesla. Международный марафон «Ралли мира» пройдет в рамках ПМЭФ – 2019
«ЭТО ТО, СЭР!». Опыт Татарстана для всех регионов России: Добро пожаловать и Рахим итегез!
Диалог культур. Делегация молодых парламентариев России приедет в Иран
Губернатор Андрей Травников о поддержке ветеранов в канун Великой Победы
Госзакупки под контролем. Что показал Форум-выставка Госзаказ?
В ямальских садах и школах выявили антисанитарные условия в столовых
Наука как драйвер роста экономики
Андрей Травников: Лучшие проекты форума «Городские технологии» применимы ко всей Новосибирской области
Четверть века законотворчества. Дума Югры отмечает юбилей
Еще РЕГИОНЫ РФ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.