Читать эту новость на новом, удобном сайте Перейти

Об этом сегодня с тревогой рассказывали ведущие российские эксперты и экологи, собравшие пресс-конференцию в ИА Регнум.

В начале конференции был показан норвежско-российский документальный фильм, в котором рассказывалось о том, как норвежские и исландские китобои безжалостно уничтожают целые виды китовых.

Пресс-конференция была приурочена к Международному Дню защиты морских млекопитающих, который пройдет 19 февраля.

Организаторами пресс-конференции выступили международная ассоциация журналистов-экологов «ЭКО-пресс» и Общественная палата Росси, также в ней приняли участие эксперты, представители партии «Зеленые», а также ведущие независимые экологические организаций России.

На днях Япония заявила о том, что она выходит из моратория по запрету добычи китовых, обьявленного  Международной конвенции по регулированию китобойного промысла (International Convention for the Regulation of Whaling, ICRW). США, Австралия, Новая Зеландия всегда защищали китов. А вот одна из самых экологических стран мира, которая на словах борется за сохранение лесов, отменяет двигатели внутреннего сгорания, Норвегия — наоборот собирается почти что вдвое увеличить коммерческую добычу китовых.

Может быть, потому что именно Норвегия сегодня убивает китовых в 2 раза больше, чем Япония, Дания и Исландии вместе взятые, и является крупнейшим экспортером китового мяса в мире. Причем, более 80 % убитых китов – это беременные самки: после доблестной «добычи» гарпунами, начиненными взрывчаткой, эмбрионы вырезают и за ненадобностью выбрасывают в море.

Из всего добытого в Норвегии китового мяса сами норвеги «сьедают» около 50-60 %. Остальное мясо морских млекопитающих является коммерческим продуктом и ходовым, дорогим экспортным товаром — стоимостью до 70 евро за килограмм.

Основные страны-импортеры мяса китов, убитых норвежскими китобоями – это Япония, Исландия, Китай, Дания. Как ни странно, в эти ряды кулинарных гурманов затесалась и Латвия, которая с удовольствием закупает китовое мясо через Исандию. Причем, международная торговля продуктами китовых, находящимися под угрозой исчезновения, запрещена Конвенцией о международной торговле видами фауны и флоры,

Но некоторым данным, экспорт китового мяса из Норвегии в указанные страны превысил в 2018-м году эквивалент в 100 млн долларов США. Вероятно, не столько национальные традиции и кулинарные пристрастия, сколько алчность заставляет норвежских китобоев требовать у правительства многократного увеличения квот на убийство китов. И правительство почему-то охотно идет им навстречу.

Странно, что страна, которая занимает 3-е место в мире по экологичности и 4-е – по уровню счастья, в вопросе варварского истребления китовых продолжает упорно идти против всего мирового сообщества.

Напрашивается вопрос – а может быть критерии, по которым такие страны оценивают как благополучные, не корректны или даже порочны?

Недавно было обьявлено, что в июле 2019 года Япония намерена возобновить китобойный промысел. Япония воздерживалась от китобойного промысла в течение 30 лет, хотя время от времени в супермаркетах и ресторанах страны можно было увидеть китовое мясо. Более того, некоторое время назад японские медики дошли до того, что всерьез заявили, что в ежедневный рацион питания детей дошкольного возраста следует обязательно включать мясо китов.

«Япония настаивает на том, что употребление в пищу мяса китов представляет собой национальную традицию. Равно и Норвегия заявляет, что китобойный промысел – это их многовековая национальная традиция. В таком случае стоит разрешить и традиционное поедание мозга живой обезьяны в Индонезии, и традиционный многовековой каннибализм на Фиджи» — отмечает эксперт, руководитель Центра экологического консалтинга и мониторинга «ПОМОР» Тимофей Суровцев.