Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, звонящих с номеров самого банка. Злоумышленники знали личную информацию владельцев карт, были в курсе последних транзакций и обладали информацией по счету.

Эксперты предполагают, что такое возможно только в условиях, если мошенники нелегально получили все данные о клиентах у самого банка, пишет “Коммерсантъ”.

Что произошло?

Накануне многие россияне стали жертвами мошенников. Они звонили с телефонов, определяющихся при звонке как номер телефона Сбербанка – 900 или +7 (495) 500-55-50. Злоумышленники, представлявшиеся сотрудниками банка, знали все о клиенте (вплоть до паспортных данных) и сообщали о попытке несанкционированного списания средств с карты. Узнавая у клиента информацию, необходимую для вывода средств с карты, мошенники исчезали. Как и денежные средства на балансе жертвы.

Как это возможно?

Эксперты поясняют, что технически звонок с номера телефона банка можно совершить с помощью специального приложения, которое позволяет изменить номер. Также такое приложение позволяет отправлять смс с “банковского” мобильного. То есть, абонент на том конце провода будет в полной уверенности, что общается с сотрудником Сбербанка – оперативно проверить, изменен номер, с которого звонят, или нет, невозможно.

Как собиралась информация о клиентах пока неясно. Ряд экспертов говорит о том, что злоумышленники искали жертв через социальные сети. Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке, уверены специалисты по информационной безопасности. То есть, некто из работников просто “слил” внутреннюю базу данных мошенникам, которые ей воспользовались.

Что говорит Сбербанк?

“Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка”,сообщают в банке.

Вопросы о подделке номеров представители Сбербанка перенаправляют к операторам связи, так как блокировка таких номеров – их зона ответственности. Одновременно россиянам советуют проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли.

В Сбербанке напоминают – если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово, лучше повесить трубку и перезвонить в банк, набрав номер самостоятельно, для проверки происходящего.

“Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк”, – подчеркивают в Сбербанке.

Как вернуть украденные деньги?

По закону, банк обязан вернуть клиенту деньги, незаконно списанные мошенниками с его карты, при соблюдении одновременно двух условий:

  • клиент не нарушал правила безопасного использования карты;
  • клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.

То есть, после обнаружения факта мошеннического списания денег со счета необходимо оперативно сообщить о случившемся в банк и заблокировать карту. Затем нужно написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. После этого жертве следует обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях.

Когда все эти шаги пройдены, остается ждать результатов расследования банка и возвращения денег. Банк рассмотрит претензию в течение 30 дней и после этого должен вернуть средства. Иногда это занимает несколько дней, иногда – месяцев. Срок возврата денег в законе не прописан.

Наталья Смирнова

 

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf