Что относится к персональным данным?

В федеральном законе «О персональных данных» дается следующее определение «персональных данных» – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

Существуют 4 вида персональных данных:

  • Общие – ФИО, данные паспорта, ИНН, образование, семейное положение, номер страхового пенсионного свидетельства, номер мобильного, домашнего или рабочего телефона, уровень дохода, информация о трудовой занятости.

 

  • Биометрические – анализ ДНК, отпечаток пальцев и ладони, группа крови, рост, вес.

 

  • Специальные – информация, касающаяся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

 

  • Обезличные (общедоступные) – сведения, по которым невозможно установить личность человека либо данные, хранящиеся в открытом доступе. Например, доходы сотрудника государственных органов.

Сколько стоят наши личные данные?

По оценкам экспертов ФРИИ, любой гражданин сможет получать от 15 до 60 тысяч рублей в год. Граждане будут сами определять, кому и в каких целях они продают персональные данные. При этом каждый человек может отказаться от обработки данных, заверяют в ФРИИ.

Чтобы получать деньги от продажи личной информации, человек должен будет зарегистрироваться как самозанятый, инициаторы законопроекта предполагают, что эти меры позволят «принести в казну несколько миллиардов рублей» от физических лиц и юридических лиц, которые будут платить налог за обработку данных.

Также ФРИИ предлагает ввести термин «деперсонализация» т.е. исключить из данных ту информацию по которым их можно «привязать» к конкретному человеку, например, фамилию, адрес и телефон. Однако, эксперты уже высказывают обеспокоенность тем, что, имея такой объем информации о клиенте, юридическое лицо без труда идентифицирует человека.

Что происходит на рынке продажи персональных данных сейчас?

По мнению директора по правовым инициативам фонда Александра Ореховича, сегодня некоторые операторы персональных данных распространяют их на коммерческой основе без согласия субъекта, тем самым нарушая закон.

Так, 25 января 2019 года глава Facebook Марк Цукерберг сообщил, что его компания не продает личные данные пользователей рекламодателям. Поводом для этого заявления стали материалы газеты Washington Post , в которых со ссылкой на источники утверждалось, что Facebook может заплатить свыше 22,5 млн долларов, если Федеральная торговая комиссия США докажет факт передачи компанией персональных данных пользователей сторонним приложениям.

Лилия Самигуллина

 

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf