Указание Крымского полуострова в составе России до сих пор не является обязательным. На исправление этого направлен законопроект, подготовленный в Совете Федерации.

Соавтор инициативы, крымский сенатор Ольга Ковитиди объяснила, что первоначально документ касался только верного отображения принадлежности Крыма на картах и был инициирован крымскими парламентариями, но в дальнейшем был расширен до российских границ в целом, сообщают «Известия». Он должен закрепить в правовом поле понятие, что любые изображения РФ, ее границ и территории, размещаемые, в частности, на товарах народного потребления, являются картой.

  • Штраф за нарушение вопрос принадлежности Крыма на картах, предполагается, будет стоить нарушителю от 500 до 1000 рублей. Это аналогичная административная мера, которая установлена ст. 19.11 КоАП «Нарушение порядка изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба России». В течение зимней сессии, т.е. трех ближайших месяцев, данная инициатива будет рассмотрена. Сейчас сенаторы ведут сотрудничество по данному вопросу с Минобороны.

 

  • Аналогичный проект закона подготовлен Минэкономразвития, который предусматривает также административную ответственность за нарушение при отображении госграницы и территории России.

 

  • Хотя юридическая ответственность за неверное обозначение границ государства в стране не установлена, но получить административный штраф можно за неверное название географических объектов. Согласно ст. 19.10 КоАП, за ошибку в названии придется заплатить от 2 до 3 тыс. рублей. Так в начале 2017 года на 100 тыс. рублей было оштрафовано издательство АСТ из-за ошибки в географических атласах для учеников восьмого и девятого классов. 

Принадлежность Крыма постоянно подвергается пересмотру в международной торговле и коммуникациях. Ситуация такова, что из-за спорных территориальных вопросов компаниям приходится лавировать между двумя крайностями. Но пока политике не урегулировали свои споры, у бизнеса в любой попытке уйти от конфликта найдут политический подтекст.

  • Через два года после «крымской весны» компания Coca-Cola использовала для своей рекламной акции карту России без Крыма, Калининградской области и Курильских островов. Крымские сенаторы подали иск против компании и начали работу над соответствующим законом. Coca-Cola принесла извинения и исправила свою карту.

 

  • Накануне волну критики из-за, наоборот, признания Крыма российским отхватила американская телевещательная компания CNN, которая в своем новогоднем ролике назвала Крым частью России. 2 января 2019 года украинское посольство в Вашингтоне обратилось к CNN с призывом «не следовать русским сценариям». Как пишут украинские издания, в официальном письме подчеркивалось, что Симферополь якобы украинский город на оккупированном полуострове.

 

  • К концу месяца украинские власти пошли еще дальше, обвинив в признании Крыма российским теперь и Twitter. Немецкий телеканал Das Erste сообщил, что Украина направила руководству соцсети официальную жалобу из-за «голубой галочки» аккаунта российского МИД в Крыму. Несколько дней назад украинское посольство в Лондоне добивалось от руководства микроблога заблокировать аккаунт «Представительство МИД России в Крыму», настаивая на оккупации. Теперь украинские власти недовольный «голубой галочкой» рядом с названием аккаунта в Twitter, что якобы соответствует признанию Крыма части России.

Ксения Ширяева

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf