В последние несколько лет стала набирать популярность тема «депутатского акционизма». Таких шоуменов-народных избранников с каждым годом становится всё больше и больше. Задача этих людей шуметь. Погромче, поярче привлекая к себе внимание прессы и Кремля.

Одни, в своих акциях, гоняют геев по улицам Петербурга, другие ходят с портретами царей, но есть и такие, кто показной «заботой о народе» прокладывает себе золотую дорогу в следующий созыв Государственной Думы. Реальные проблемы требую реальных решений, а для «акционистов» это скользкий путь, поэтому они выбирают надуманные претензии и притянутые факты. В этом деле главное выбрать слона покрупнее, что бы шуму было больше.

В конце декабря 2018 года в интернете промелькнула новость об якобы предстоящей личной встрече депутата ГосДумы РФ, скандального справедливоросса Дмитрия Ионина с главой РЖД Олегом Белозеровым по якобы громкой схеме «налоговой оптимизации» дочки РЖД в Свердловской области. Позже выяснилось, что никакой встречи тет-а-тет депутата и главы РЖД не было, а вся история с якобы оптимизированными налогами шита белыми нитками, что подтвердили многочисленные проверки правоохранительных органов.

Впрочем, депутата Ионина это не смутило и после новогодних каникул он «плеснул бензина» в затухшую историю вновь, заявив, что теперь намерен встречаться по данному вопросу с  губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. О чём там мог пойти разговор до сих пор не понятно. Особенно странно такие заявления выглядят на фоне того, что Олег Володин, начальник управления протокола губернатора Свердловской области сообщил, что в ближайшие полгода такой встречи не планировалось.

Кому и зачем выгоден развал дочерней компании РЖД, одной из самых крупных в России и лидеру Уральского региона? Это компания, производящая более 20% грузоперевозок в регионе. Она пользуется налоговыми льготами, предоставленными правительством Свердловской области с согласования Полномочным представительством президента России. Как флагман перевозок в регионе, она одна по налогам заплатила порядка 4 млрд рублей в бюджет региона и признавалась крупнейшим налогоплательщиком. Такого инвестора хотел бы иметь любой другой регион. Удержанию его в Свердловской области не малое время уделяло правительство области и аппарат Полпреда Президента России в Уральском Федерального округа.

Именно поэтому встреча Дмитрия Ионина с заместителем Генпрокурора РФ Николаем Винниченко прошла для депутата впустую. Винниченко бывший Полпред Президента в УрФО и прекрасно знает «Федеральную грузовую компанию». Тем более, после произошедшей в прошлом году аварии на Свердловской железной дороге в районе Билимбая, компанию тщательно проверяли разные государственные органы, о чём так же знал бывший полномочный представитель. В дальнейшем расследовании Ионину отказали по объективным причинам.

Но, случайно ставший депутатом Государственной думы, Дмитрий Ионин, не останавливается. Раз не получилось воздействовать «бумажными» способами, он решил действовать методами пиара. А что, у него теперь есть юридическая неприкосновенность как депутата, которой не было раньше. Используя методы очень похожи на 90-е, Ионин продолжил свою акцию. Сейчас он якобы готовит заявление в Уставный суд.

Веерные депутатские запросы, пресс-конференции с сомнительными высказываниями и «встречи» с большими начальниками, высшими чинами прокуратуры и другими значимыми лицами- методы акциониста Ионина. Стоит отметить, что на момент отправки запросов он даже не состоял в комитете по транспорту Государственной думы и потому его неожиданный интерес к работе транспортной компании и громкие заявления наблюдатели связывают с сомнительным интересом. То, что Ионин метнулся вдруг из ЖКХ, которая «кормила» его долгие годы, в тему транспорта, связывают с тем, что в сфере ЖКХ государство сейчас начинает наводить порядок, все контролируется и погреть руки на теме уже не так просто. Вот и начинают такие политики искать новые отрасли применения своих "талантов".

После пресс-конференции Ионина стало понятно, почему губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отказывает в приёме «случайного» депутата. Не понял только один человек – Дмитрий Ионин. Его «охота на ведьм» и наезды на РЖД серьезно подставляют Губернатора Свердловской области, который должен краснеть за таких вот «депутатов», выживающих из региона крупнейшего налогоплательщика. Действия депутата, можно сказать, идут в разрез с интересами жителей Свердловской области, подрывая доверие бизнеса к власти. Депутат Государственной думы должен заниматься решением реальных проблем населения, действовать в интересах региона, а не вредить ему. Можно понять логику людей, обращающихся к депутату за решением своих проблем, они действуют в своих интересах, но как можно назвать действия депутата выживающего крупнейшего налогоплательщика из области? Риторический вопрос.

Редакция РР будет следить за появляющейся информацией о действиях депутата и сообщать о подробностях этого дела.