По оценкам экспертов, сложности с поставками грозят задержкой запуска самолета в серийное производство с 2020 года на несколько лет.

Лидер ПАРТИИ ДЕЛА Константин Бабкин прокомментировал в своем блоге ситуацию, сложившуюся в российском гражданском авиастроении.

«Что такое гражданский самолёт как коммерческий продукт? Помимо самой отработанной конструкции и сборочного производства, это:

  • широкая, развивающаяся и надёжная индустрия производства комплектующих;
  • развитая система обслуживания самолётов с представительствами и складами запасных частей во всех используемых аэропортах;
  • система подготовки пилотов и технического персонала, ориентированная на данный тип самолётов;
  • система лизинга и других долгосрочных и дешёвых инструментов для финансирования продвижения самолётов и услуг;
  • политика регулирующих органов и в целом государственная политика, стимулирующая авиаперевозчиков использовать отечественные самолёты;
  • политическая воля и действенный набор инструментов для продвижения отечественных продуктов, услуг и стандартов на внешние рынки».

Для того, чтобы добиться позитивных перемен в авиационной отрасли, по мнению, лидера ПАРТИИ ДЕЛА Константина Бабкина, необходимо, прежде всего, поменять в стране экономическую политику, переориентировать ее на развитие производства в стране. Ее краеугольными камнями должны стать протекционизм, низкие налоги и дешёвые кредиты.

«Необходимо не только развивать проект МС-21, создавая на его основе семейство самолётов под разную вместимость и разную длину трасс на основе отечественной индустрии комплектующих», – считает Константин Бабкин.

Однако настоящие проблемы с нашим гражданским авиастроением связаны, по версии политика, с отсутствием политической воли.

 По его мнению, сейчас необходима твердая государственная воля, чтобы пересадить основные отечественные авиакомпании на российские самолёты. А для этого, в свою очередь, нужно создать соответствующие финансовые и налоговые инструменты: введение НДС на закупки зарубежных лайнеров, лизинг самолетов отечественного производства по минимальным ставкам. Также нужно создать условия для обучения пилотов на отечественной технической базе авиатренажёров.