Генеральный директор авиакомпании “Победа” Андрей Калмыков пожаловался на систему подготовки пилотов в России. В интервью РБК он заявил, что эта сфера “полностью развалена”. Однако в этом вопросе не все так однозначно.

Что сказал Калмыков?

По словам Калмыкова, летные училища выпускают мало пилотов, а потребность в них только растет. Поэтому “Победа” вкладывает в подготовку летчиков свои средства и заключает с будущими специалистами “ученические договоры” – по ним они обязаны отработать в авиакомпании пять лет после обучения. Однако в последний раз “Победа” вложилась в выпускников Ульяновского училища, а те не получили дипломы – их не выдают, так как юные специалисты якобы не отлетали нужное количество часов ввиду нехватки самолетов. Летать студентам приходится будто бы на чем придется.

Государство потратило огромные деньги на их подготовку, чтобы они летали на кукурузниках. Мы готовы теперь вкладывать огромные деньги, чтобы переучить их с кукурузников на магистральный самолет, но не можем этого сделать, потому что на последнем этапе что-то сбоит, дипломы не выдают. Получается, что даже на кукурузник у нас подготовить не могут

Андрей Калмыков, Генеральный директор авиакомпании “Победа”

Ситуация реальна?

В Росавиации опровергают информацию о том, что будущие пилоты учатся на кукурузниках из-за нехватки самолетов. Там подчеркивают: в учебных заведениях гражданской авиации используются самые современные воздушные средства – как однодвигательные, так и многодвигательные, со стеклянной кабиной.

Наиболее острой проблемой отрасли в Росавиации называют другую вещь – зарплаты инструкторского состава в учебных заведениях. На данный момент, преподавая студентам, инструктора зарабатывают около 45-60 тысяч рублей. В авиакомпаниях же им предлагают зарплаты до 500 тысяч рублей. Логично, что из учебных заведений специалисты бегут и готовить будущих пилотов некому.

Какие еще проблемы существуют?

Недостаток пилотов в России действительно имеет место быть и обсуждается уже не первый год. Однако главной причиной проблем в отрасли сами пилоты называют низкие зарплаты. Еще в 2017 году глава “Аэрофлота” (“Победа” является его “дочкой”) заявлял, что пилоты начали массово увольняться и переходить на работу в китайские и другие азиатские авиакомпании. “Аэрофлот” повысил зарплаты пилотам с 470 до 650 тысяч рублей в месяц, но это не помогло. Так как новая зарплата была все еще ниже той, что предлагают в КНР (17-25 тысяч долларов в месяц, то есть от 980 до 1,4 млн рублей по курсу ЦБ на тот момент).

В июне 2018 года “Аэрофлот” насчитывал нехватку 60 командиров воздушных судов, из-за чего “Победе” и “России” пришлось запросить квоты на привлечение иностранных пилотов – настолько силен кадровый дефицит в отрасли.

“Аэрофлот” пытается “залатать дыры” военными летчиками, которые проходят переподготовку и водят пассажирские суда. Однако “Победа” брать экс-военных не желает – им-де сложнее узнавать новое, так как большинство из них являются людьми старшего поколения.

Что делает “Победа” для решения проблем?

На данный момент лоукостер сосредоточен на минимизации своих расходов и потому вряд ли заинтересован в финансовых вложениях для привлечения пилотов материальными благами. Согласно последним информационным сообщениям, “Победа” предложила Минтрансу изменить федеральные авиационные правила и дать возможность авиакомпании брать деньги с пассажира за услугу регистрации в российских аэропортах. Так авиакомпания сможет сэкономить на аренде стоек.

Кроме того, “Победа” намерена установить новые габариты ручной клади. Сейчас на борт самолета можно проносить сумки, рюкзаки или иные вещи, габариты которых не превышают 36×30×27 сантиметров. После изменений бесплатно находиться в салоне самолетов лоукостера можно будет лишь с кладью размером 10×10×10 сантиметров.

Наталья Смирнова

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf