Почему "Известия" решили, что это правда?

Газета сообщает, что поводом для написания материала стали обращения граждан с жалобами, пострадавшие были клиентами Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.

Так, по словам Анастасии из Москвы, после перевода денежных средств размером в тысячу рублей, ей позвонили представители Бинбанка и попросили обосновать экономический смысл операции. Пригрозив, что в случае, если девушка этого не сделает в течении трех дней – ее кредитную карту аннулируют.

К счастью, Анастасия успела собрать пакет документов к указанному сроку, предоставив Бинбанку расширенную выписку со вклада, подтверждающую происхождение денежных средств, и письменное пояснение целей расходования. Карта не была заблокирована отчасти и потому, что ситуацию помог урегулировать знакомый, работающий в этом банке.

“Известия” также опубликовали еще 2 подобные истории, произошедшие с клиентами Тинькофф-банка и Сбербанка, проживающими в Москве.

Законно ли такое поведение банков?

После публикации в “Известиях”, Пресс-служба Центрального банка России прокомментировала ситуацию, заявив, что банки не должны требовать у клиентов обоснование переводов. Такая практика имеет место быть только в случае, если перевод денежных средств выглядит подозрительно, например, сумма или время не соответствуют типовому платежному поведению клиента. Тогда банк вправе связаться с владельцем банковской карты и уточнить, подтверждает ли он данную операцию.

Это делается для того, чтобы обезопасить людей от мошенников. Однако, никто не может требовать у вас обосновать причину перевода, тем более запрашивать документы о происхождение денег.

Кроме того, не подтвердился факт массовых обращений об отказе. “При этом, если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте” – сообщает пресс-служба.

Что отвечают банки?

Сбербанк прокомментировал ситуацию, отметив, что блокирует операции по карте только при угрозе мошенничества. При подозрительном поведении, которое выявляется специальной системой, к клиенту обращаются за подтверждением перевода. Банк утверждает, что ему неизвестно о массовых блокировках карт или счетов.

Тинькофф-Банк также отрицает массовые блокировки переводов между клиентами.

При возникновении подозрения в попытке совершения мошеннических операций, ”перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ”, как только безопасность перевода подтверждается, он немедленно производится, прокомментировал Представитель пресс-службы "Тинькофф Банка" Александр Леонов.

Лилия Самигуллина

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf