Новая модель аттестации учителей, апробированная в 19 регионах России, была названа некорректной. Так считает министр просвещения России Ольга Васильева, сообщает «Федеральное агентство новостей».

С мнением Васильевой согласились ряд экспертов, отметивших, что применение такого подхода является шагом назад, так как в стране уже есть более эффективная система аттестации в «два клика». Данная система успешно применяется в столице на базе МЭШ.

Как отметил глава департамента образования Москвы Исаак Калина: «Я уверен, также как наша система сегодня соответствует действующим требованиям министерства, она соответствует требованиям жизни и требованиям времени».

Особенность московской системы оценки деятельности преподавателей заключается в том, что показателем успешной работы учителя являются не только успехи учеников, но и их динамика. Преподаватель сумевший повысить успеваемость класса может получить первую или высшую квалификационную категорию наравне с тем учителей, который смог поддержать на уровне изначально имеющиеся высокие показатели.

Кроме того, данная система не отвлекает учителей от учебного процесса –аттестацию можно пройти даже со смартфона. 

Предложенную же модель Исаак Иосифович назвал подходящей для молодых учителей и неуважительной к уже работающим педагогам.

«Я считаю, это очень неплохой вариант для входа профессию. Они разработали очень интересную систему, позволяющую студентам доказать, что они могут быть хорошими учителями», – отметил министр и добавил – «Но я уверен, что эти предложения являются ненужными, избыточными, неуважительными по отношению к учителям, которые уже в профессии, у которых уже есть результат их труда. По сути дела эти предложения ставят учителей на одну доску с выпускниками вузов. Я более чем уверен, что министерство не допустит такого отношения к опытным учителям».

Нужно отметить, что Москва не участвовала в апробации новой модели. При этом применяемая в столице система образования считается одной из лучших в мире.