Фото: Московская городская Дума

Замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил отказаться от проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). По его мнению, его нужно заменить на систему выявления талантов у учеников, основанную на блокчейн-технологии.

Почему от ЕГЭ хотят отказаться?

Чернышов написал министру просвещения Ольге Васильевой письмо, в котором объяснил, почему от действующего итогового экзамена в школах следует отказаться. Он сообщил – многие родители и педагоги жалуются на систему федеральных образовательных стандартов, а потому их нужно переработать.

“Взрослые часто жалуются, что документ ориентирован скорее на теорию, нежели на практику, поэтому проверить, насколько действительно способен ребенок, почти невозможно. В связи с этим предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ”, – цитирует Чернышова РИА “Новости”.

Какие плюсы у системы ЕГЭ?

Помогает избегать коррупции и блата при поступлении в вузы;

Оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов;

Стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную;

Позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах;

Позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте;

Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наемных проверяющих;

Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведет к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.

Какие минусы у системы ЕГЭ?

Исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало школьника;

В некоторых экзаменах содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов;

Не учитывается специализация школы: ученики школ как с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена;

Формат заданий ЕГЭ не соответствует формату текущей аттестации на уроках, поэтому ученикам и учителям приходится тратить дополнительное время не на изучение учебной программы, а на освоение процедуры ЕГЭ;

При компьютеризированной проверке результатов возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.

ЕГЭ – неэффективный экзамен?

Споры об эффективности или неэффективности системы тестирования знаний школьников через ЕГЭ продолжаются с момента первых пробных экзаменов в 2001 году. Одной из главных целей при введении этой системы было дать возможность талантливым детям с периферии попасть в ведущие вузы страны.

Как считает непосредственно президент страны Владимир Путин, сделать это получилось. А потому систему ЕГЭ он считает эффективной.

«Сейчас у нас свыше 60% в ведущих вузах страны учатся и поступают ребята с периферии, не из Москвы и не из Петербурга. Это существенным образом расширило и географию, и возможности для талантливых одаренных ребят со всей территории Российской Федерации», – заявлял президент год назад.

На что хотят заменить ЕГЭ?

Депутат Чернышов полагает, что лучшей альтернативой ЕГЭ станет система раннего выявления талантов. Она должна базироваться на трех компонентах:

  • результатах профориентации
  • оценках ученика
  • социальной активности учащегося

Анализировать успехи школьников по каждому из этих направлений предлагается с помощью блокчейн-технологии. Она через данные в программе электорнной школы будет анализировать поведение учеников, “с математической точностью оценит уникальность каждого ребенка” и позволит ему более успешно поступить в нужный вуз.

Наталья Смирнова

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf