Индонезийские спасатели заметили с борта одного из спасательных вертолетов обломки российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), который пропал 9 мая во время демонстрационных полетов. О состоянии воздушного судна и судьбе пассажиров пока не сообщается.

Самолет SSJ-100 выполнял первый демонстрационный полет по шести странам Азии. 9 мая он прибыл Индонезию, чтобы совершить два показательных полета. Фотограф Сергей Доля, который освещал демонстрацию самолета SSJ-100, рассказал, что первый полет прошел успешно. «Во время второго полета Суперджет пропал с экрана радаров. Топливо уже должно закончиться. Я не полетел. Начались поиски. Все на нервах. Руки дрожат», – сообщил Доля.

По последним данным, на борту самолета находились 48 человек – экипаж, менеджеры «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), представители потенциальных заказчиков. Экипаж самолета состоял из восьми россиян: командира воздушного судна, старшего летчика-испытателя Александра Яблонцева, второго пилота, летчика-испытателя Александра Кочеткова, штурмана Олега Швецова, полетного инженера Алексея Киркина, ведущего инженера по летным испытаниям Дениса Рахимова, замначальника летно-испытательного комплекса ГСС Николая Мартыщенко, директора по продажам компании ГСС Евгения Гребенщикова и менеджера по контрактам Кристины Куржуковой.

Индонезийские авиационные власти выдвинули две версии случившегося. Первая – самолет врезался в гору. Отметим, что полет проходил в условиях низкой облачности и плохой видимости, что и могло привести к фатальным последствиям. «Там, где летал самолет очень сложная рельефная местность. К тому же погодные условия меняются довольно резко», – подтвердил такое предположение летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

Согласно второй версии, которая была выдвинута изначально, SSJ-100 был захвачен. В пользу этого предположения говорит то, что на Суперджете не сработал аварийный радар, который активируется в случае ЧП. Однако, источник в российском представительстве «Гражданские самолеты Сухого» в интервью газете http://www.izvestia.ru/ опроверг версию того, что самолет захватили. «Версия захвата – полная ерунда, при этом отметка не пропадает с радаров мгновенно!», – подчеркнул он.

Сейчас в России по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева создана специальная комиссия по расследованию причин аварии. «Власти Индонезии могут полностью доверить расследование экспертам, но это маловероятно. Скорее всего, в комиссию войдут несколько специалистов из МАКа и фирмы-изготовителя. А ход расследования полностью будут контролировать индонезийцы», – заметил военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследовании авиакатастроф.

Sukhoi Superjet – самый амбициозных проект российского авиастроения последних двадцати лет. Предполагалось, что эти самолеты со временем должны были заменить Ту-134. SSJ-100 способны перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью).

Дарья Панкратова