Зачем России Суэцкий канал?

Для транспортировки грузов. Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря. Его преимущество – возможность прохода водного транспорта в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. Альтернативные водные каналы проигрывают Суэцкому 8-15 тыс.км.

Как пройдет транспортный коридор “Север-Юг”?

В отличие от Суэцкого канала, предназначенного исключительно для водного транспорта, российская альтернатива “Север-Юг” подразумевает использование железнодорожных путей.

Грузы из Индии проследуют в Иран: сначала в порт города Бендер-Аббас, после, по железной дороге в Бендер-Энзели. Из Ирана они отправляются в Астрахань по Каспийскому морю. А из Астрахани поезда доставляют товары по всей России и в страны Европы. Протяженность нового коридора равна 7200 км.

Насколько это выгодно?

Экономисты заявляют о предположительной выгоде нового канала – он будет на 30-40% дешевле Суэца. Также увеличится скорость транспортировки: “Север-Юг” доставит товар из Индии в Москву на 20 дней быстрее, чем его конкурент. В год планируется доставлять до 20-30 млн тонн грузов.

Почему решили отказаться от использования Суэцкого канала? Причины:

  • Пираты в Красном море, Аденском заливе и у сомалийского побережья. Грузовым судам приходится оплачивать дорогую страховку (около 100 тысяч долларов), чтобы защитить себя от рисков.
  • Нестабильная политическая ситуация в Египте, “хозяйке” Суэцкого канала. Такая ситуация представляет среднесрочный риск для перевозки морских судов.
  • Дорогостоящий проход по каналу. Сумма постоянно увеличивается, на сегодняшний день она превышает 250 000$ за один проход.

Лилия Самигуллина