По данным «Ведомостей», такое решение было принято на совещании у начальника управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Александра Харичева.

Предполагается, что эмиссары АП проведут на местах «многофакторный анализ».  Изучать , как ожидается, будут абсолютно все: от избираемости губернатора до работы регионального блока внутренней политики, готовность главы субъекта и его команды к выборам, работу с социальными сетями, конфликты и рейтинги. О том, почему эта идея неэффективна – «Регионам России» рассказал политолог, сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский.

Во всей этой с «политтехнологическим десантом» в регионы есть один плюс – люди, которые будут участвовать, сумеют хорошо заработать. Однако лично мне не очень понятно, для чего вообще необходима данная инициатива. Зачем это нужно? Какую новую информацию смогут получить пресловутые «десантники»?

У нас есть аппарат администрации президента, есть полномочные представители главы государства, федеральные инспекторы – то есть механизмы сбора, получения, полноценного анализа информации давно существуют и работают. Именно по этой причине мне неясно, что даст государству найм дополнительных людей.  Технологи смогут получить лишь ограниченный объем данных, не более – их пустят только туда, куда можно пустить. Таким образом, разговоры о проведении независимого политического аудита в регионах – это не более, чем фейк. Не случится аудит по вполне объективным причинам!

Да, есть вариант – направить в  регионы оппозиционно настроенных специалистов и посмотреть, какую информацию они накопают. Но автоматически встает вопрос – а кому это, собственно, надо?

На мой взгляд, для получения конкретных сведений гораздо эффективнее использовать силовые органы – правоохранители уже сейчас обладают всем необходимым объемом данным и могут предоставить соответствующую справку на каждого губернатора. Для этого не надо реализовывать столь сложную схему и затрачивать лишние деньги.

Мне кажется, эта идея преследует две цели. Первая – банальное освоение денег, а их, как полагаю, потратят немало. И вторая – изображение бурной деятельности, демонстрация этакого подобия общественного контроля. Дескать, прибудут ревизоры, изучат за две недели ситуацию, доложат наверх а наверху уж решат, что дальше делать с губернатором и его командой.

Если мы не доверяем целому аппарату, не доверяем силовикам, то тогда не остается ничего другого как создавать независимое политтехнологическое управление в каждом регионе – до этого мы еще не успели дойти. При желании можно еще подключить к этому процессу ОНФ – «фронтовики» с удовольствием примет участие. Но сама постановка вопроса, сама эта ситуация, как мне видится, является дискредитацией органов власти. Да и политологам, которых задействуют в этой игре, следует понимать – государство рекрутирует их тогда, когда в этом заинтересовано, вызывает их для решения собственных задач.

Это очень неудачная идея, это выброшенные деньги на ветер, это в конечном итоге работа против имиджа государства.

Сергей Новиков