• Минприроды собирается повысить ставки экосборов с 2019 года по 54 группам товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств.

 

  • Исполнительный директор союза пивоваров Вячеслав Мамонтов направил письмо Дмитрию Медведеву, в котором говориться, что увеличение ставки экологического сбора приведет помимо удорожания продуктов питания к тому, что компании будут вынуждены сократить собственные инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов.

 

  • Производителей пива волнует то, что экосбор, по предложению Минприроды, будет повышен для металлических упаковок с текущих 2,423 тыс. руб. за тонну до 20 тыс. руб., а для упаковок из полимеров – с 3,844 тыс. руб. за тонну до 10,432 тыс. руб.

 

  • Вячеслав Мамонтов уверен, что избежать шокового эффекта можно, если не повышать сборы в один момент, а применить формулу постепенного повышения ставок по самым чувствительным для бизнеса позициям в течение трех лет. Об этом он говорит в своем письме. Предложение по постепенному повышению ставок выдвигала ранее ассоциация "Русбренд", объединяющая крупнейших производителей потребительских товаров.

 

  • Ставки экосбора не примут и в Национальном союзе производителей молока. Они уже направили письма в Минприроды, Минэкономики и Минсельхоз с предложением проиндексировать экосбор на 2019 год, умножив действующие ставки на произведение среднегодовых значений индекса потребительских цен за 2017–2019 годы (равен 1,114), указанных в среднесрочном прогнозе социально-экономического развития РФ до 2024 года.

 

  • Из заявлений ряда ассоциаций, в том числе "РусПэк" (объединяет компании Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble, Tetra Pak), и вовсе следует, что данный законопроект делается по предложению единичных компаний-переработчиков. По мнению Вячеслава Мамонтова, ставки экосборов будут повышены только из желания за счет других производителей поддержать неэффективные компании. Также, по результатам исследований, проведенных "РусПэк", нет никакой адекватной и прозрачной информации по ценообразованию  в отрасли утилизации, что также вызывает ряд вопросов к увеличению сборов

 

  • Так или иначе, повышение сборов скажется не только на производителях, но и на потребителях, поскольку цены на продукты увеличатся в любом случае. На фоне недавних заявлений производителей хлеба и сахара, которые говорили о повышении цен на свои продукты, кажется, что потребителей зажимают в кольцо. Приведет ли резкое увеличение цен к продуктовому кризису – непонятно, но реакции общественности точно ожидать стоит.

Ольга Дубровина